Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 ноября 2014 г. N 07С-250/14
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение от 27.11.2014 г. N08-09/12355 Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик) о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО "НС" по результатам электронного аукциона N0204100000214000103 "Ремонт принтеров, вычислительной техники Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Кабардино-Балкарской Республике" (далее - определение поставщика, электронный аукцион) на сумму за единицу - 8 993,21, а также руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N537 (далее - Порядок), на предмет соблюдения Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
21.11.2014 г. в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заказчика о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам аукциона.
В соответствии с пунктом 25 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
Частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в случае предусмотрено, что если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
В силу пункта 11 Порядка, рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
30.10.2014 г. 17:16 на сайте www.zakupki.gov.ru (http://etp.zakazrf.ru -ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан") заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0204100000214000103 "Ремонт принтеров, вычислительной техники Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Кабардино-Балкарской Республике". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 279300,00 рублей. Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 31.10.2014 г. 16:30; Дата и время окончания подачи заявок - 07.11.2014 г. 17:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.11.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 14.11.2014 г. в 10:10. Размер обеспечения заявок - 2793,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 83790,00; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Оказание услуг должно проводиться в течение пяти рабочих дней после получения заявки на оказание ус-луг в письменном виде, по факсу или по электронной почте. Закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014 г. к участию в аукционе были допущены поступившие 2 заявки.
В результате подведения итогов (протокол от 17.11.2014 г.), заявка единственного участника сделавшего предложение о цене контракта - ООО "НС" была признана соответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе.
В ходе проверки Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Как указано в извещении и в документации об аукционе закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках регламентированы статьей 30 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Требования к содержанию извещения о проведении аукциона указаны в статьях 42 и 63 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Согласно пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе по мима других документов и сведений вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при размещении закупки для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию и составу заявки установлены в пункте 28 Информационной карты раздела II документации об аукционе, в частности заказчик требует у участника закупки следующие документы и сведения:
-первая часть заявки должна содержать согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
-вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларацию о соответствии участника требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, установленным документацией об электронном аукционе в п. 24 настоящей Информационной карты (за исключением отсутствия информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей));
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, если заключаемый контракт или предоставление обеспечения исполнения контракта являются для участника крупной сделкой.
Пунктом 24 Информационной карты раздела II документации об аукционе предусмотрены "Единые требования к участникам закупки", в частности:
Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки (перечень документов, подтверждающий данные сведения, установлен пунктом 28 настоящей Информационной карты; непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества; отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; В настоящем электронном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно- правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, заказчиком не установлены требования к участникам закупки, в рамках закупки проводимой для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Проектом контракта (раздел IV документации об аукционе) не предусмотрено условие требуемое частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки нарушения статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия на основании статьи 93, 99 Закона о контрактной системе, Порядка,
РЕШИЛА:
1.Отказать Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО "НС" по результатам электронного аукциона N0204100000214000103 "Ремонт принтеров, вычислительной техники Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Кабардино-Балкарской Республике".
2.Признать в действиях Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике нарушение части 27 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Передать материалы дела N07С-250/14 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 ноября 2014 г. N 07С-250/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014