Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 ноября 2014 г. N 1486-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыконой Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
рассмотрев представленные Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее - ГУ МВД России по Челябинской области, Заказчик) сведения о проведении электронного аукциона на поставку полнорационного сухого корма для взрослых собак крупных пород и щенков крупных пород (изв. N 0369100004414000110) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в октябре-ноябре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.10.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Аукцион признан несостоявшимся, поскольку аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником.
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- копия протокола подведения итогов электронного аукциона;
- копия протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;
- I части заявок на участие в электронном аукционе;
- копия документации об Аукционе;
- копия ответа на запрос о разъяснении;
- копия письма ООО "УралАгро" о согласии заключить контракт.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, приходит к следующим выводам:
1. Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено что, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона.
В силу пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, одним из требований, которые должен установить заказчик к участникам закупки, является отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Указанные положения законодательства о контрактной системе не нашли своего отражения в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном на официальном сайте.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 9 части 1, часть 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчик в документации об электронном аукционе не указал даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе регламентировано, что документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти устанавливаются методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 2.1 приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций, поскольку в составе документации об Аукционе, опубликованной на официальном сайте, представлено обоснование НМЦК, но отсутствует справочная информация, документы, реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.
Частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В Приложении N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе указано, что используемый метод определения НМЦК - метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
Согласно извещению и документации об Аукционе, объектом закупки является полнорационный сухой корм для взрослых собак крупных пород и щенков крупных пород.
Требования к указанному объекту закупки установлены Заказчиком в Приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе, где одними из характеристик поставляемого полнорационного сухого корма для взрослых собак крупных пород является содержание витамина Е не менее 100 мг/кг; а полнорационного сухого корма для щенков крупных пород - содержание витамина Д3 не менее 1000 МЕ/кг и содержание клетчатки не более 2,5%.
К обращению о согласовании заключения контракта Заказчиком было приложено 3 коммерческих предложения (ООО "Пента", ООО "ВетФарм" и ООО "УралАгро"), на основании которых производится расчет НМЦК.
Из содержания коммерческого предложения ООО "Пента" следует буквально следующее: содержание витамина Е в полнорационном сухом корме для взрослых собак - 75 мг; содержание витаминаД3 в полнорационном сухом корме для щенков крупных пород - 945 МЕ.
ООО "УралАгро" в своем коммерческом предложении предлагает полнорационный сухой корм для щенков крупных пород с содержанием клетчатки 3%.
Таким образом, Заказчиком при определении НМЦК учитывалась информация о рыночных ценах товаров, которые не являются ни идентичными, ни однородными товару, составляющему объект закупки, что является нарушением части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ГУ МВД России по Челябинской области заключения контракта на поставку полнорационного сухого корма для взрослых собак крупных пород и щенков крупных пород с единственным поставщиком - ООО "УралАгро" на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 414 460 рублей 77 копеек;
2) срок поставки - в течение 10 рабочих дней с момента заключения государственного контракта в период с 08:30 до 17:30 с понедельника по четверг, в пятницу с 08:30 до 16:45 часов;
3) место поставки - г.Челябинск, ул. 2-ая Потребительская, 10;
4) объект закупки - поставка полнорационного сухого корма для взрослых собак крупных пород и щенков крупных пород;
5) форма, срок и порядок оплаты - в течение 10 банковских дней с момента поставки, на основании выставленных поставщиком счета и/или счета-фактуры, товарной накладной, акта сдачи-приемки, подписанных сторонами;
6) размер обеспечения исполнения контракта - 41 446 рублей 08 копеек.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 22, пункта 9 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии: Д.А. Воронкова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 ноября 2014 г. N 1486-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2014