Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 ноября 2014 г. N 1485-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
рассмотрев представленные Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 21 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области" (далее - ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по Челябинской области, Заказчик) сведения о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку отрубей пшеничных гранулированных (изв. N 0369100031414000021) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в октябре-ноябре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.10.2014 года.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме, Аукцион признан несостоявшимся, поскольку только одна вторая часть заявки на участие в электронном аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- запросы о предоставлении ценовой информации и ответы на них;
- копия сертификата соответствия;
- I части заявок на участие в электронном аукционе;
- копия протокола рассмотрения 1 частей заявок на участие в электронном аукционе;
- сведения с электронной площадки о протоколе проведения электронного аукциона;
- выписка из ЕГРЮЛ ООО "Проект";
- копия устава ООО "Проект";
- копия справки ООО "Проект" N 139 от 10.06.2014;
- копия справки ООО "Проект" N 141 от 10.06.2014;
- копия справки ООО "Проект" N 142 от 10.06.2014;
- копия справки ООО "Проект" N 144 от 10.06.2014;
- копия справки ООО "Проект" от 10.05.2014 б/н;
- список участников ООО "Проект";
- копия сертификата соответствия;
- копия решения учредителя N 1-11 ООО "Проект";
- копия протокола общего собрания участников ООО "Проект";
- копия приказа N 1 от 28.02.2011;
- копия акта N 1 приема-передачи документации и печати ООО "Проект" к договору оказания услуг по управлению юридическим лицом;
- копия договора N 1 оказания услуг по управлению юридическим лицом управляющим - индивидуальным предпринимателем;
- декларация соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным в пунктах 3-5, 7-9 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- сведения с торговой площадки о вторых частях;
- копия письма ООО "Проект" о согласии заключить контракт;
- копия протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, приходит к следующим выводам:
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе регламентировано, что документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти устанавливаются методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 2.1 приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций, поскольку в составе документации об Аукционе, опубликованной на официальном сайте, представлено обоснование НМЦК без приложения справочной информации и документов, указания реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
2. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку законодательством Российской Федерации не установлено каких-либо требований к лицам, осуществляющим поставку отрубей пшеничных гранулированных.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1, части 6 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В извещении о проведении электронного аукциона и в документации об Аукционе одним из требований к участникам закупки Заказчик установил правомочность заключать контракт.
Между тем, пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование о правомочности участника закупки заключать контракт, на момент утверждения аукционной документации утратил силу, и Заказчик установил неправомерное требование к участникам Аукциона в нарушение части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе участник закупки должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты за исключением случаев заключения контракта на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Установление такого требования не соответствует объекту закупки и установлено в нарушение пункта 8 части 1, части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе не содержится информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
6. В документации об электронном аукционе Заказчиком не конкретизированы требования к содержанию первых частей заявок участников Аукциона в соответствии с объектом закупки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
7. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, согласно документации об Аукционе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и часть 2 статьи 31 закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Такое требование установлено Заказчиком неправомерно, поскольку законодательством Российской Федерации не установлено каких-либо требований к лицам, осуществляющим поставку отрубей пшеничных гранулированных, а документация об Аукционе не содержит дополнительных требований к участникам закупки.
Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
8. Заказчик в документации об Аукционе установил, что участник электронного аукциона во второй части заявки должен представить копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Заказчиком не конкретизировано, какие именно документы о подтверждении соответствия товара требованиям законодательства Российской Федерации должен предоставить участник закупки в составе второй части заявки.
Согласно части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей товара передать заказчику относящиеся к ней документы (сертификат качества и т.д).
Таким образом, при установлении требований ко второй части заявки на участие в Аукционе, Заказчиком нарушен пункт 3 части 5 статьи 66, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
9. Согласно документации об Аукционе вторая часть заявки участников электронного аукциона должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-29 закона о Контрактной системе, или копии таких документов.
Установление такого требования является нарушением пункта 5 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку предоставление указанных преимуществ не установлено ни в документации об Аукционе, ни в извещении об электронном аукционе.
10. Участник закупки, в соответствии с документацией об Аукционе, должен предоставить во второй части своей заявки документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги требованиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Указанные документы истребуются Заказчиком безосновательно и в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку применение национального режима при осуществлении закупки отрубей пшеничных гранулированных не предусмотрено документацией об Аукционе и Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации.
11. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 30.10.2014 в 17:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 31.10.2014, дата проведения аукциона в электронной форме - 05.11.2014.
В информационной карте, являющейся неотъемлемой частью документации об Аукционе, содержится информация, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме - 15.03.2014 в 17:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме - 17.03.2014, дата проведения аукциона в электронной форме - 20.03.2014.
Установление таких противоречивых условий является нарушением части 2, пунктов 2 и 3 части 5 статьи 63, пунктов 3, 4 и 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и может ввести участников закупки в заблуждение.
12. Согласно информационной карте, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, пункту 7.1 проекта контракта одним из способов обеспечения исполнения контракта является передача заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
Установление такого требования не соответствует нормам законодательства о контрактной системе и установлено в нарушение части 1 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банков и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
13. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке и заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
13.1. В пункте 1.1. проекта контракта указано, что объектом поставки является сено трав многолетних, соответствующее требованиям ГОСТ 4808-87, в то время как в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об Аукционе установлено, что объект закупки - отруби пшеничные гранулированные.
13.2. В пункте 2.1 проекта контракта установлено, что поставляемый товар должен соответствовать стандартам и требованиям ГОСТ 4808-07, однако указанный ГОСТ распространяется на сено (прессованное и рассыпное), приготовленное из трав сеянных и естественных кормовых угодий, а документацией об Аукционе предусмотрено соответствие поставляемого товара требованиям ГОСТ 7169-66.
13.3. Проект контракта содержит противоречивые условия в части срока поставки. Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе, срок поставки - с момента заключения государственного контракта до 25 декабря 2014 года, а в проекте контракта указано - с момента заключения государственного контракта до 30 декабря 2014 года.
13.4. В извещении о проведении электронного аукциона и в документации об Аукционе указано, то место поставки -Челябинская обл., г.Касли, ул. 1 Мая. Такое условие на нашло своего отражения в проекте контракта.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
14. В документации об Аукционе указано, что оплата за поставленный товар производится в форме безналичного расчета в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств дополнительного бюджетного финансирования путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 дней с момента поставки товара на склад Государственному заказчику. Проект контракта такого условия не содержит.
Кроме того, установления условия касательно оплаты в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств в полной мере не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, согласно пункту 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушены части 1, 2 и 14 статьи 34 Закона о контрактной системе.
15. В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация об Аукционе не содержит максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, требующегося к поставке.
16. При обращении о возможности согласования контракта с единственным поставщиком ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по Челябинской области в полной мере не учли нормы Приказа Минэкономразвития от 13.09.2013 N 537, в частности пункт 1 части 8, поскольку не был представлен проект контракта, являющийся частью документации об Аукционе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по Челябинской области в согласовании заключения контракта на поставку отрубей пшеничных гранулированных с единственным поставщиком - ООО "Проект".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 8 части 1, части 6 статьи 31, частей 1, 2 и 14 статьи 34, части 2, пунктов 2, 3 и 6 части 5 статьи 63, пунктов 2, 3, 4, 5, 8, 11 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 2, 3, 5, 6 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии: Д.А. Воронкова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 ноября 2014 г. N 1485-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014