Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 ноября 2014 г. N 1582-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные УФМС России по Челябинской области документы о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и осуществлению повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих УФМС России по Челябинской области по программе "Актуальные вопросы реформирования государственной гражданской службы и противодействия коррупции" (изв. N0369100042014000153) (далее - закупка) и признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника от 21.11.2014 года закупка признана несостоявшейся на основании, предусмотренном частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным исполнителем - ФГБОУ ВПО РАНХиГС.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.11.2014 на участие в закупке поступило 2 заявки. Участнику с заявкой под порядковыми номером 1 отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно "по данным электронной площадки, данный участник находится в реестре недобросовестных поставщиков на момент рассмотрения заявок, что не соответствует требованиям заказчика в отношении участников согласно пп. 6 п. 2.17 информационной карты аукционной документации".
Однако в силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуг.
Данное требование продублировано и в пункте 2.19 информационной карты. Участники в своих заявках согласились на оказание услуг в соответствии с требованиями документации о закупке. Следовательно, заявки данных участников соответствуют требованиям документации о закупке.
При этом следует отметить, что согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона является основанием для признания второй части заявки не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, а следовательно, отклонения на данном этапе такого участника.
На данном этапе аукционная комиссия, имеет сведения об участнике закупки (его наименовании, ИНН и т.д.), а, следовательно, может лично проверить наличие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки участника с порядковым номером 1 на этапе рассмотрения первых частей заявок является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, согласно которой отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
2. В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является оказание образовательных услуг по обучению руководителей и специалистов УФМС России по Челябинской области по программе "Охрана труда".
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 12 Закона об образовании к дополнительным профессиональным программам относятся программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
В зависимости от вида образования установлены требования к содержанию образовательных программ (статья 76 Закона об образовании).
Вместе с тем, ни извещение об осуществлении закупки, ни документация о закупке не определяют вид образовательных услуг. В связи с чем, невозможно определить требования заказчика к необходимым к оказанию услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации, что нарушает требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заказчиком в техническом задании документации о закупке указано, что лицам прошедшим обучение и проверку знаний по охране труда выдается Удостоверение установленного образца. При этом указания кем установлен образец Удостоверения техническое задание не содержит.
Вместе с тем, в соответствии с частью 15 статьи 76 Закона об образовании лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
Частью 3 статьи 60 Закона об образовании установлено, что лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Таким образом, заказчиком в техническом задании не определены требования к документу, выдаваемому по итогам проведения обучения, что также является нарушением части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Кроме того, часть 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе указывает, что извещение об осуществлении закупки также должно содержать требования к участникам закупки.
При этом обязанность заказчика по установлению данных требований в документации о закупке продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.
В силу пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность является лицензированным видом деятельности.
Исходя из требований части 1 статьи 91 Закона об образовании образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Вместе с тем, заказчик в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке в качестве требований к участникам по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установил требование о наличии у участника необходимой для данного вида деятельности лицензии с конкретизацией такого требования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Вместе с тем заказчик в нарушение указаных положений не предусмотрел в проекте сроков приемки оказанных услуг, а также оформления результатов такой приемки. В связи с чем невозможно сделать вывод о сроках оплаты за оказанные услуги, так как в соответствии с пунктом 5.5 проекта контракта приемка образовательных услуг оформляется актом приема-передачи оказанных услуг и счет-фактурой. При этом единственным основанием для окончательного расчета за оказанные услуги является акт приема-передачи оказанных услуг, в котором не содержится замечаний заказчика по объему сроку обучения и качеству оказанных образовательных услуг.
Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать УФМС России по Челябинской области в согласовании заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и осуществлению повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих УФМС России по Челябинской области по программе "Актуальные вопросы реформирования государственной гражданской службы и противодействия коррупции" (изв. N0369100042014000153) с единственным исполнителем - ФГБОУ ВПО РАНХиГС.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии: В.А. Ливончик
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 ноября 2014 г. N 1582-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014