Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 ноября 2014 г. N 1508-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), рассмотрев представленные ОПФР по Челябинской области сведения о проведении электронного аукциона на поставку смарт-карт, сертифицированных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю России (ФСТЭК России), и USB смарт-картридеров (изв. N0269100000214000072) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу N 0269100000214000072/55-2 подведения итогов от 05.11.2014 года закупка признана несостоявшейся на основании, предусмотренном частью 20 статьи 68 Закона.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "Антивирусный центр".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение об осуществлении закупки;
- документация о закупке;
- I и II части заявок участников закупки;
- протокол N 0269100000214000072/55-2 подведения итогов от 05.11.2014 года;
- протокол N 0269100000214000072/55-1 рассмотрения заявок от 28.10.2014 года;
- письмо ООО "Антивирусный центр" о согласии заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о наименовании и описании объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как следует из части 1 статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
С учетом изложенного, в силу императивного характера положений Закона о контрактной системе сроки поставки товара должны быть установлены заказчиком на стадии формирования документации о закупке.
При этом в силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Кроме того, исходя из требований части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, пунктом 13 информационной карты, а также пунктом 4.1 проекта контракта срок поставки товара установлен до 28 ноября 2014 года.
Исходя из требований пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения.
Обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исх. N 37/11604) поступило в адрес Челябинского УФАС России 14.11.2014 года.
Таким образом, принимая во внимание все обстоятельства дела, срок рассмотрения антимонопольным органом обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком истекает 28.11.2014 года.
В силу пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования. Более того, согласно требованиям части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе участник вправе в течении пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта представить подписанный со своей стороны проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, с учетом положений законодательства о контрактной системе на момент принятия настоящего решения заключение и исполнение контракта в установленные документацией о закупке срок объективно невозможно и приведет либо к заключению контракта, требования которого невозможно исполнить в срок, установленный контрактом, либо к заключению контракта не на условиях, предусмотренных документацией о закупке, что является нарушением частей 1 и 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ОПФР по Челябинской области в согласовании заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку смарт-карт, сертифицированных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю России (ФСТЭК России), и USB смарт-картридеров (изв. N0269100000214000072) с единственным поставщиком - ООО "Антивирусный центр".
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
Председателя Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии: Д.Ф. Гареева
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 ноября 2014 г. N 1508-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014