Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 ноября 2014 г. N 1507-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), рассмотрев представленные ОПФР по Челябинской области сведения о проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации картриджей (изв. N 0269100000214000073) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу N 0269100000214000073/58 рассмотрения единственной заявки от 07.11.2014 года закупка признана несостоявшейся, поскольку до окончания срока направления заявок на участие в закупке поступила одна заявка ООО "Современные Экологические Технологии", признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным исполнителем - ООО "Современные Экологические Технологии".
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам определения поставщика надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников.
Раздел III документации о закупке (далее - техническое задание) в описание объекта закупки устанавливает требование об оказании услуг по утилизации картриджей.
При этом пункт 1.2 технического задания устанавливает, что под утилизацией отходов понимается:
- погрузка-разгрузка отходов силами и средствами исполнителя;
- вывоз (транспортирование) отходов средствами и силами исполнителя;
- обезвреживание, размещение и/или уничтожение отходов специализированными организациями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, установленными для данного вида услуг, и санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
Анализ действующего законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Отношения в области обращения с отходами I - IV классов опасности регламентируются Федеральным законом N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления), который, в том числе определяет критерии, позволяющие отнести отходы к тому или иному классу опасности в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона.
Приказом Министерства природы Российской Федерации N 786 от 02.12.2002 (далее - Приказ) утвержден Федеральный классификационный каталог отходов, в соответствии с которым выделяется группа отходов - "твердые коммунальные отходы" с кодом 9100000000000, включающая в себя подкоды: "мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)" с кодом - 9120040001 004, мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный с кодом - 9120050001005.
Вместе с тем, как указано в примечании к указанному Приказу тринадцатая цифра кода отходов используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 - класс опасности не установлен, 1 - I класс опасности, 2 - II класс опасности, 3 - III класс опасности, 4 - IV класс опасности, 5 - V класс опасности).
Таким образом, класс опасности ТБО в зависимости от их конкретного вида может относится к 5 или 4 классу опасности, что в итоге обуславливает необходимость лицензирования деятельности по их обращению.
В документации о закупке отсутствует информация о классе опасности ТБО, (паспорт на отходы, в котором содержится информация о классе отходов), что не позволяет сделать вывод о потребности заказчика и необходимости установления требований к участнику закупки о необходимости предоставления во второй части заявки лицензии по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает установление заказчиком требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении закупки и документации о закупке указывается информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, требования к участнику закупки должны содержать однозначные и безусловные условия, для подтверждения соответствия которым участник закупки предоставляет во второй части заявки копии документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик в пункте 20 информационной карты (требования к участнику закупки) не установил требование о наличие у участника лицензии на осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности с указанием вида лицензии, соответствующего объекту закупки.
Требования к составу второй части заявки (пункт 21 информационной карты) также не предусматривают наличие лицензии в составе заявки.
При этом, пункт 3.4 технического задания указывает, что услуги должны быть оказаны в соответствии с Законом об отходах производства и потребления и Законом об лицензировании.
Кроме того, в силу пункта 4.2. технического задания после обезвреживания, утилизации или уничтожения отходов, которая должна быть проведена в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты подписания акта приемки-передачи отходов, исполнитель обязуется предоставить заказчику заверенные уполномоченным лицом исполнителя копии актов на обезвреживание, размещение или уничтожение отходов, копию лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов, выданную исполнителю, или копию лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению принимаемых отходов, выданную специализированной организации, с которой у исполнителя заключен договор на обезвреживание и размещение (хранение и захоронение) отходов, и копию указанного договора, и подписанный со своей стороны акт сдачи-приемки оказанных услуг в количестве не менее чем в двух экземплярах.
Однако в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единые требования предъявляются к участникам закупки.
Следовательно, если деятельность согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию, то в соответствии с законодательством о контрактной системе заказчик обязан установить требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление определенного вида деятельности.
При этом, наличие заключенного договора с соисполнителем на работы, являющиеся предметом закупки, не является подтверждением соответствия участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик в нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установил требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ОПФР по Челябинской области в согласовании заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по утилизации картриджей (изв. N 0269100000214000073) с единственным исполнителем - ООО "Современные Экологические Технологии".
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 3 статьи 33, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии: А.С. Субботина
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 ноября 2014 г. N 1507-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014