Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 ноября 2014 г. N 1502-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
рассмотрев представленные Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Троицкий" Челябинской области (далее - МО МВД РФ "Троицкий", Заказчик) сведения о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сотовых телефонов для нужд МО МВД России "Троицкий" Челябинской области (изв. N 0369100008814000038) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в октябре-ноябре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.10.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме Аукцион признан несостоявшимся, поскольку только одна вторая часть поданных заявок признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На рассмотрение Комиссии представлены документы и информация по Аукциону.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, приходит к следующим выводам:
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона не установлены требования, предъявляемые к участникам Аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку законодательством Российской Федерации не установлено каких-либо требований к лицам, осуществляющим поставку сотовых телефонов.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1, части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение пункта 7 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит такого требования, как отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
4. В нарушение пункта 9 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об Аукционе не содержит такого требования, как отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
5. В документации об электронном аукционе Заказчиком не конкретизированы требования к содержанию первых частей заявок участников Аукциона в соответствии с объектом закупки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. Согласно документации об Аукционе вторая часть заявки должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Установление таких требований в полной мере не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
7. Документация об Аукционе одним из требований ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе устанавливает предоставление документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в пункте 21 раздела 1 документации об Аукционе, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона в электронной форме.
Вместе с тем, в пункте 21 раздела 1 документации об Аукционе установлены требования о порядке внесения изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, законодательством о контрактной системе не установлено каких-либо требований к лицам, осуществляющим поставку сотовых телефонов.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1, часть 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
8. В нарушение пунктов 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, документация об Аукционе не устанавливает требования ко вторым частям заявок участников электронного аукциона о предоставлении декларации соответствия участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
9. Заказчик в документации об Аукционе установил, что участник электронного аукциона во второй части заявки должен представить копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Заказчиком не конкретизировано, какие именно документы о подтверждении соответствия товара требованиям законодательства Российской Федерации должен предоставить участник закупки в составе второй части заявки.
Между тем, согласно части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей товара передать заказчику относящиеся к ней документы (сертификат качества и т.д).
Таким образом, при установлении требований ко второй части заявки на участие в Аукционе, Заказчиком нарушен пункт 3 части 5 статьи 66, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
10. В нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте менее, чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
11. Согласно извещению о проведении электронного аукциона и пункту 4.1 проекта контракта, срок поставки установлен до 20.11.2014.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком поступило в Челябинское УФАС России 14.11.2014.
Таким образом, в момент вынесения Комиссией решения срок поставки товара истек.
12. В пункте 15.1 проекта контракта установлены требования к обеспечению исполнения контракта не соответствующие требованиям действующего законодательства о контрактной системе и противоречащие извещению о проведении Аукциона, что является нарушением части 1 статьи 34, частей 1 и 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать МО МВД РФ "Троицкий" в согласовании заключения контракта на поставку сотовых телефонов с единственным поставщиком - ООО "Вымпел-Коммуникации".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1, 5 и 6 статьи 31, части 1 статьи 34, части 2, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 1, 2 и 3 части 5 статьи 66, частей 1 и 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии: К.А. Долгополова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 ноября 2014 г. N 1502-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014