Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 декабря 2014 г. N 1527-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
рассмотрев представленные филиалом Федерального казенного учреждения "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации" - "Объект "Урал" (далее - филиал Госхраны России - "Объект "Урал", Заказчик) сведения о проведении электронного аукциона на поставку ЭВМ (изв. N 0369100012814001995) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в октябре-ноябре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.10.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки, Аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок была пода только одна заявка на участие в нем..
На рассмотрение Комиссии представлены документы и информация по Аукциону.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, приходит к следующим выводам:
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона Заказчик установил, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в то время как, действующим законодательством Российской Федерации не установлено каких-либо требований к лицам, осуществляющим поставку ЭВМ.
2. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе не содержится даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.
3. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
Требовать от участника предоставление иных документов и требований во второй части заявки на участие в электронном аукционе, за исключением предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 15 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе помимо всего прочего должна содержать декларацию о соответствии участника требованиям, предусмотренным частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно декларацию об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Законодательством о контрактной системе не установлено такое требование ко вторым частям заявок участников электронного аукциона.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64, части 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать филиалу Гохрана России - "Объект "Урал" заключение контракта на поставку ЭВМ с единственным поставщиком - ООО "Акваком" на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 236 806 рублей;
2) место поставки товара - 456311, Челябинская обл., г.Миасс, ул.Озерная, территория филиала Гохрана России - "Объект "Урал";
3) срок поставки товара - не позднее 15 декабря 2014 года;
4) наименование и описание объекта закупки - поставка ЭВМ согласно техническому заданию;
5) форма и порядок оплаты - по безналичному расчету в течение 10 банковских дней, после предоставления надлежаще оформленных финансовых документов и подписания акта приема-передачи товара;
6) размер обеспечения исполнения контракта - 11 840 рублей 30 копеек.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 2 и 11 части 1 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии: К.А. Долгополова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 декабря 2014 г. N 1527-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014