Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 декабря 2014 г. N 1541-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
рассмотрев представленные Государственным учреждением - Челябинским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - Челябинское РО Фонда социального страхования РФ, Заказчик) сведения о проведении электронного аукциона на поставку автомобилей (модификация - без обеих ног) для лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве (изв. N 0269100000114000378) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в ноябре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.11.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника аукциона Аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок была подана только одна заявка на участие в нем.
На рассмотрение Комиссии представлены документы и информация по Аукциону.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, приходит к следующим выводам:
1. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе не содержится даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.
2. Согласно документации об Аукционе, вторая часть заявки участников закупки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе и предоставление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - одобрение типа транспортного средства, сертификат соответствия на средство управления.
Вместе с тем, в части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена обязанность продавца одновременно с передачей товара передать заказчику относящиеся к ней документы (сертификат качества и т.д).
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается требовать предоставление документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они предоставляются вместе с товаром.
Таким образом, при установлении требований ко второй части заявки на участие в Аукционе, Заказчиком нарушен пункт 3 части 5 статьи 66, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В техническом задании установлено, что вместе с автомобилем при поставке необходимо передать ряд документов, одним из которых является копия сертификата соответствия на средство управления (специальное оборудование), в то время как устройства управления автомобилями категории М1 для водителей-инвалидов с патологией нижних конечностей подлежит добровольной сертификации.
Установление такого требования может привести к ограничению числа участников закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Положения описания технических и функциональных характеристик автомобиля и положения о качестве и маркировки поставляемого товара, представленные в техническом задании противоречат друг другу, поскольку, с одной стороны, качество, маркировка и комплектность поставляемого автомобиля должны соответствовать и государственным стандартам, и техническим условиям, действующим на территории Российской Федерации, а с другой - только государственным стандартам.
Кроме того, товар, в том числе автомобиль для лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, может соответствовать либо государственному стандарту, либо техническому условию.
Установление таких условий является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и может привести к возникновению споров в ходе исполнения контракта, поскольку поставщик обязуется поставить товар в соответствии с техническим заданием, а заказчик осуществляет приемку товара путем проверки соответствия количества, комплектности, качества требованиям, установленным в настоящем контракте.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ГУ - Челябинское РО Фонда социального страхования РФ заключение контракта на поставку автомобиля (модификация - без правой ноги) для лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве с единственным поставщиком - ООО "Объединенная Автомобильная группа" на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, и по цене, не превышающей начальную максимальную цену контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 2 и 11 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии: Д.А. Воронкова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 декабря 2014 г. N 1541-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014