Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 декабря 2014 г. N 1532-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
рассмотрев представленные Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 18" Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области (далее - ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, Заказчик) сведения о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел и смазок (изв. N 0369100019614000109) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в октябре-ноябре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.10.2014 года.
Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок была подана только одна заявка на участие в нем.
На рассмотрение Комиссии представлены документы и информация по Аукциону.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, приходит к следующим выводам:
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе регламентировано, что документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти устанавливаются методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 2.1 приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций, поскольку в составе документации об Аукционе, опубликованной на официальном сайте, представлено обоснование НМЦК без приложения справочной информации и документов, указания реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об Аукционе Заказчик установил, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть требованиям к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в то время как действующим законодательством Российской Федерации не установлено каких-либо требований к лицам, осуществляющим поставку автомобильных масел и смазок.
3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона не установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о которых указано в подпунктах 2-6 пункта 16 документации об электронном аукционе.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно документации об Аукционе, Заказчику необходимы для поставки масло моторное Лукойл авангард или эквивалент, масло моторное Лукойл стандарт или эквивалент, масло трансмиссионное Лукойл ТМ-5 85W-90 или эквивалент, масло дизельное Лукойл-дизель М-10-ДМ или эквивалент, смазка многоцелевая водостойкая Литол-24 или эквивалент.
Таким образом, при формировании описания объекта закупки Заказчиком не учтено такое требование законодательства о контрактной системе, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. Согласно подпункту 4 пункта 20.5 документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в пункте 6 документации об электронном аукционе, или копии этих документов, а именно декларация о происхождении товара, составленная в произвольной форме, при условии, что в ней указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации могут использоваться коммерческие или другие документы, имеющие отношение к товарам, содержащие заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или экспортером.
Вместе с тем в пункте 6 документации об электронном аукционе не установлено условий, запретов и ограничений допуска к услугам иностранных лиц.
Таким образом, установление указанных требований ко второй части заявки является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
6. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе не содержится информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
7. В документации об Аукционе указано, что оплата за поставленный товар производится путем безналичного перечисления денежных средств государственного заказчика на расчетный счет поставщика из средств Федерального бюджета в пределах выделенных лимитов на 2014 год на соответствующие код и статью бюджетной классификации, в течение 30 дней после поставки товара.
Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, контракт заключается в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном Законом о контрактной системе порядке, и оплачивается в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, цена контракта не может быть более выделенных лимитов бюджетных обязательств, то есть контракт может быть заключен только при наличии таких лимитов.
Кроме того, частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, согласно пункту 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Также следует иметь ввиду, что, согласно части 3 статьи 95 Закона о контрактной системе, принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерного изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.
Таким образом, Заказчиком нарушены части 1, 2 и 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
8. В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
В силу пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работ, услуг, установленным заказчиком требованиям, описание объекта закупки должно носить объективных характер.
Вместе с тем, описание объекта закупки, содержащееся в документации об Аукционе содержит необходимость поставки товара с остаточным сроком хранения (годности) на момент поставки не менее 80% основного срока хранения товара.
Из содержания документации об Аукционе и проекта контракта невозможно установить требования заказчика к сроку хранения, поскольку в соответствии с требованиями статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а не процентами.
Таким образом, заказчиком при установлении срока годности, не соответствующего действующему законодательству, нарушены пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области в согласовании заключения контракта на поставку автомобильных масел и смазок с единственным поставщиком - ООО "Габарит-Авто".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, частей 5 и 6 статьи 31, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, частей 1, 2 и 14 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 и 11 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии: Д.А. Воронкова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 декабря 2014 г. N 1532-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014