Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 декабря 2014 г. N 1548-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
рассмотрев представленные Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Челябинск) (далее - ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г.Челябинск), Заказчик) сведения о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку обеззараживателей - очистителей воздуха для операционных (изв. N 0369100032514000450) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в октябре-ноябре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 297.10.2014 года.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона Аукцион признан несостоявшимся, поскольку только одна вторая часть поданных заявок признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На рассмотрение Комиссии представлены документы и информация по Аукциону.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам:
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона не установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 1, 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе регламентировано, что документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти устанавливаются методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 2.1 приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций, поскольку в составе документации об Аукционе, опубликованной на официальном сайте, представлено обоснование НМЦК без расчета начальной (максимальной) цены контракта.
3. Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Кроме того, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, также должна содержать следующую информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение об осуществлении закупки определяет, что объектом закупки является поставка медицинского оборудования.
Извещение об осуществлении закупки, документация о закупке не устанавливают требование о проведении поставщиком монтажа товара, пуско-наладочных работ, а также инструктажа персонала заказчика по работе с поставляемым товаром, в объеме, достаточном для использования товара по его прямому назначению. Содержание пункта 1 проекта контракта (предмет контракта) также не указывает на необходимость выполнения каких-либо работ, помимо поставки товара в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.
При этом пункт 2.2.5 проекта контракта, указывает, что началом гарантийного срока товара является дата подписания сторонами акта приема-передачи товара (приложение N 3 к контракту). Акт приема-передачи товара (приложение N3 к контракту) подписывается сторонами после исполнения поставщиком следующих обязательств:
- поставка товара;
- монтаж товара;
- пуско-наладка товара;
- инструктаж персонала заказчика по работе с поставляемым товаром, в объеме, достаточном для использования товара по его прямому назначению;
- предоставление вместе с товаром гарантии производителя и поставщика на товар.
Кроме того, пункт 7.1. проекта контракта, пункт 25 информационной карты указывают, что предоставленное поставщиком обеспечение исполнения контракта обеспечивает исполнение следующих обязательств:
- поставка товара;
- монтаж товара;
- пуско-наладка товара;
- инструктаж персонала Заказчика по работе с поставляемым Товаром, в объеме, достаточном для использования товара по его прямому назначению;
- предоставление вместе с товаром гарантии производителя и поставщика на Товар.
Более того, исходя из пункта 7 информационной карты цена контракта включает в себя затраты, издержки и расходы поставщика, связанные с исполнением контракта, в том числе монтаж, пуско-наладку товара, инструктаж персонала заказчика по работе с поставляемым товаром.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что из информации, указанной в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно определить необходимо ли заказчику выполнение указанных в пунктах 2.2.5 и 7.1 проекта контракта видов работ, услуг, что является нарушением части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом следует отметить, что сроки проведения монтажа товара, пуско-наладочных работ, а также инструктажа персонала заказчика проектом контракта не определены, что также не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Более того, согласно положениям проекта контракта предусмотрен срок оплаты за поставленный товар без учета выполнения указанных видов работ.
Вместе с тем, ООО "Ликом" в своем письме от 03.12.2014 года сообщает о намерениях выполнить в рамках контракта как поставку товара, так и монтаж товара, пуско-наладку товара, инструктаж персонала заказчика по работе с поставляемым зоваром, в объеме, достаточном для использования товара по его прямому назначению в срок до 20.12.2014 года.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие требование к участникам закупки о его соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
При этом данные требования должны носить четкий и однозначный характер в целях определения участником своих возможностей принять участие в аукционе, а также возможности проверки аукционной комиссии на этапе рассмотрения вторых частей заявок соответствие участника требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта.
В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (пункты 2, 4.2) не установлено требование о наличии у участника лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, а также о предоставлении данного документа в составе заявки.
В силу пункта 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензированным видом деятельности.
Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469, устанавливает Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Согласно пункту 2 данного Перечня в части технического обслуживания медицинской техники лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Вместе с тем, Заказчиком в части требований к участнику, а также к составу заявки не конкретизирован вид технического обслуживания медицинской техники, подлежащий лицензированию, что является нарушением требований пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
5. Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из сведений, указанных в протоколе подведения итогов электронного аукциона ООО "Полимед" отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно в составе заявки отсутствует декларация о соответствии участника требованиям пунктам 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Данные требования продублированы и пунктом 4.2.2. документации о закупке.
При этом требования к форме декларации ни законодательством о контрактной системе, ни документацией о закупке не установлены. Кроме того, частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе установлен прямой запрет на установление требований в документации о закупке к оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В составе заявки ООО "Полимед" приложено письмо общества, где данный участник подтверждает, что он соответствует требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, общество исполнило свою обязанность о предоставлении декларации о своем соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка ООО "Полимед" по основанию не представления в составе заявки декларации, подтверждающей соответствие участникам требованиям пунктам 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе отклонена неправомерно.
Вместе с тем, следует отметить, что данное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки, поскольку заявка ООО "Полимед" подлежала отклонению по иным основаниям, а именно по причине не представления в составе заявки лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г.Челябинск) заключение контракта на поставку обеззараживателей-очистителей воздуха для операционных с единственным поставщиком - ООО "Ликом" на условиях, предусмотренных документацией, и по цене, установленной в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1 и 5 статьи 31, части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии: К.А. Долгополова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 декабря 2014 г. N 1548-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014