Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 декабря 2014 г. N 1545-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
рассмотрев представленные Управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской области (далее - УФНС России по Челябинской области, Заказчик) сведения о проведении электронного аукциона на поставку планшетных компьютеров (изв. N 0169100000214000038) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в ноябре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.11.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку только одна вторая часть поданных заявок признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
На рассмотрение Комиссии представлены документы и информация по Аукциону.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, приходит к следующим выводам:
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона не установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе Заказчик установил, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в то время как, действующим законодательством Российской Федерации не установлено каких-либо требований к лицам, осуществляющим поставку планшетных компьютеров.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе регламентировано, что документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти устанавливаются методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 2.1 приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций, поскольку в составе документации об Аукционе, опубликованной на официальном сайте, представлено обоснование НМЦК без приложения ее расчета.
4. Законодательством Российской Федерации не установлено каких-либо требований к лицам, осуществляющим поставку планшетных компьютеров, в связи с чем Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки подтверждающих соответствие участников закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе документов, что является нарушением пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит сроков оформления результатов приемки.
6. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.
Согласно пункту 2.2 проекта контракта Заказчик обязан принять и разместить товар, проверить его качество и оплатить полученный товар.
Однако в пункте 6.3.2 проекта контракта установлена ответственность Заказчика только за просрочку оплаты товара, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и является нарушением пунктов 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, ввиду отсутствия условий об ответственности Заказчика в случае несвоевременной приемки и размещения поставленного товара, проверки его качества.
7. Согласно техническому заданию, установленная операционная система должна быть Windows 8.1 или Windows 8.1 Pro, что может свидетельствовать о нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Однако на участие в Аукционе было подано 3 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации, а участники, подавшие такие заявки, - участниками Аукциона и допущены к участию в нем.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать УФНС России по Челябинской области заключение контракта на поставку планшетных компьютеров с единственным поставщиком - ООО "Ланит-Урал" на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, и по цене, установленной в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 и 11 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии: Д.А. Воронкова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 декабря 2014 г. N 1545-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014