Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 декабря 2014 г. N 1576-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
рассмотрев представленные Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тракторозаводском районе городя Челябинска (далее - УПФР в Тракторозаводском районе г.Челябинска, Заказчик) сведения о проведении электронного аукциона на поставку кресел офисных (изв. N 0369100062914000020) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в ноябре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.11.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем.
На рассмотрение Комиссии были представлены документы и информация по Аукциону.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, приходит к следующим выводам:
1. Согласно разделу 1 документации об Аукционе, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии) промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
При этом в документации об электронном аукционе не содержится указания на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64, подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Согласно разделу 1 документации об Аукционе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в разделе 2 документации об Аукционе, или копии этих документов.
Вместе с тем, в документации об Аукционе отсутствует перечень подтверждающих документов, которые Заказчик просит участников закупки предоставить во второй части заявки.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчик в разделе 1 документации об Аукционе установил, что участник электронного аукциона во второй части заявки должен представить копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Заказчиком не конкретизировано, какие именно документы о подтверждении соответствия товара требованиям законодательства Российской Федерации должен предоставить участник закупки в составе второй части заявки.
Между тем, согласно части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей товара передать заказчику относящиеся к ней документы (сертификат качества и т.д).
Таким образом, при установлении требований ко второй части заявки на участие в Аукционе, Заказчиком нарушен пункт 3 части 5 статьи 66, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Согласно разделу 1 документации об Аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с установленными в разделе 2 документации об Аукционе, или копии этих документов.
В разделе 2 документации об Аукционе не установлено преимуществ для участников Аукциона.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
5. Согласно разделу 2 документации об Аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии с разделом 2 документации об Аукционе, или копии этих документов.
В разделе 2 документации об Аукционе не установлено каких-либо условий, запретов и ограничений.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
6. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Однако, в документации об Аукционе Заказчик не устанавливает требование о предоставлении во второй части заявки участников электронного аукциона декларацию о принадлежности такого участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
7. Раздел 2 документации об Аукционе содержит такое требование к участникам закупки, как правомочность заключать контракт.
На момент публикации извещения о проведении электронного аукциона пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование о правомочности участников закупки заключать контракт, утратил свою силу, а установление Заказчиком такого требования является нарушением части 3 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
8. Согласно разделу 2 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В документации об Аукционе не содержится указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы и наименование производителя, а указание места происхождения товара установлено в нарушение действующего законодательства о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64, подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закон о контрактной системе.
9. Согласно разделу 2 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию соответствия участника Аукциона ряду требований, в том числе об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиком (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица и об отсутствии сведений об участнике электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Такое требование установлено Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку законодательством о контрактной системе указанных требований ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе не установлено.
10. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, опубликованного на официальном сайте 11.11.2014, дата и время начала подачи заявок 12.11.2014.
Законодательством о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Таким образом, Заказчиком, при установлении срока подачи заявок на участие в Аукционе, нарушена часть 7 статьи 66 Закона о контрактной системе.
11. Согласно разделу 3 документации об Аукционе, страна изготовитель кресел, необходимых для поставки, - России.
Вместе с тем, включение такого условия в описание объекта закупки не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку придает ему субъективный характер и может привести к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку действующим законодательством не установлено каких-либо ограничений в допуске кресел офисных, произведенных вне территории Российской Федерации.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
12. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит ни срока приемки, ни срока оформления результата приемки.
13. Пунктом 7.4 проекта контракта установлено, что в случае если поставщик в установленный срок не заберет у заказчика продукцию, несоответствующую требованиям контракта, заказчик вправе потребовать от поставщика уплаты штрафа в размере 10% от стоимости некачественной продукции.
Установление таких требований является нарушением частей 4, 6 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
14. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупки и заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В извещении о проведении электронного аукциона указан срок поставки - декабрь 2014, в разделе 2 документации об Аукционе и проекте контракта - в сроки, предусмотренные графиком, то есть в декабре 2014, в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации об Аукционе, - до 20 декабря 2014.
Таким образом, заключение контракта на условиях, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона и документацией об Аукционе, не представляется возможным, поскольку такие условия противоречат друг другу.
Кроме того, пунктом 11.1 проекта контракта определен срок его действия - до 31 декабря 2014 года.
Вместе с тем, пунктом 4.3 проекта контракта установлено, что оплата производится по факту поставки в течение 10 календарных дней.
В связи с неопределенностью срока поставки, при исполнении контракта может возникнуть ситуация при которой оплата поставленного товара должна будет осуществляться за пределами срока действия контракта, что может привести к возникновению споров между заказчиком и поставщиком.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать УПРФ в Тракторозаводском районе г.Челябинска в согласовании заключения контракта на поставку офисных кресел с единственным поставщиком - ООО "Абсолютные системы".
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4, 6, 8 и 13 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 3, пунктов 3 и 6 части 5, частей 6 и 7 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии: К.А. Долгополова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 декабря 2014 г. N 1576-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014