Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 декабря 2014 г. N 1595-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
рассмотрев представленные Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть N 162 Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ МСЧ N 162 ФМБА России) сведения о проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Челябинский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Организатор совместного аукциона) совместного электронного аукциона на поставку аминокислот для парентерального питания (изв. N 0369200000914000247) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Организатор совместного аукциона в июле 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.07.2014 года.
Согласно протоколу признания электронного аукциона несостоявшимся и рассмотрения единственной заявки Аукцион признан несостоявшимся поскольку до окончании срока подачи заявок была подана только одна заявка на участие в нем.
На рассмотрение Комиссии представлены документы и информация по Аукциону.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, приходит к следующим выводам:
1. Заказчиком при формировании обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком не учтены требования подпункта 1 пункта 8 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", поскольку к обращению не была приложена документация об Аукционе в полном объеме.
2. Согласно пункту 3.1 проекта контракта, товар поставляется партиями. Поставка первой партии осуществляется в течение 20 дней с момента заключения контракта, второй - с 10 по 20 октября 2014, третьей - с 10 по 20 ноября 2014.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
Согласно информации с официального сайта протокол признания аукциона несостоявшимся и рассмотрения единственной заявки опубликован 15.07.2014, а обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направлено в Челябинское УФАС России лишь 24.11.2014.
Таким образом, на момент принятия Челябинским УФАС России решения о согласовании ФГБУЗ МСЧ N 162 ФМБА России заключения контракта с единственным поставщиком срок поставки всех трех партий истек, причиной чего послужило нарушение Заказчиком пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 4.1 проекта контракта остаточный срок годности лекарственных средств на момент поставки на Центральный распределительный склад должен составлять не менее 60% от срока годности, установленного производителем (при сроке годности более 12 месяцев); остаточный срок годности лекарственных средств на момент поставки на Центральный распределительный склад должен составлять не менее 75% от срока годности, установленного производителем (при сроке годности 12 месяцев и менее).
Из проекта контракта невозможно установить требования заказчика к сроку годности, поскольку в соответствии с требованиями статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а не процентами.
Таким образом, Заказчиком при установлении срока годности, не соответствующего действующему законодательству, нарушены пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Пунктами 3.9, 4.6, 4.7 проекта контракта установлены случаи, при наступлении которых Центральный распределительный склад вправе отказаться от приемки товара.
Из пунктов 4.14 и 4.16 проекта контракта следует, что приемкой поставленного товара и оформлением результатов такой приемки занимается Центральный распределительный склад, а не Заказчик.
Оплата, согласно пункту 5.2 проекта контракта, производится на основании товарной накладной с отметкой Центрального распределительного склада о приемке товара.
Обязанностью поставщика, согласно пункту 5.3 проекта контракта, является направление Заказчику товарной накладной с отметкой Центрального распределительного склада о приемки товара.
Вместе с тем, контракт по итогам проведения Аукциона заключается между Заказчиком и поставщиком. Центральный распределительный склад в данном случае является лишь грузополучателем и стороной контракта не является, а значит проектом контракта, заключаемым между Заказчиком и поставщиком, собственными правами и обязанностями не наделается.
Поскольку, в силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе приемка и оформление результатов приемки осуществляется Заказчиком, в проекте контракта безосновательно указано право Центрального распределительного склада отказаться от приемки поставленного товара, а также право на приемку и подписание товарной накладной и протокола согласования цен на поставку жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ФГБУЗ МСЧ N 162 ФМБА России в согласовании заключения контракта на поставку аминокислот для парентерального питания с единственным поставщиком - ОАО "Областной аптечный склад".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии: А.С. Субботина
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 декабря 2014 г. N 1595-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014