Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 декабря 2014 г. N 1537-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных им муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Членов комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев представленные Отделом ГФС России в г. Челябинске (далее - заказчик) документы о проведении аукциона в электронной форме N 0169100000314000005 на право заключения контракта на поставку 4 летних автошин на автомобиль Ford, 4 зимних, шипованных автошин и 4 литых дисков для автомобиля УАЗ Patriot,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в ноябре 2014 года проводил электронный аукцион N 0169100000314000005 на право заключения контракта на поставку 4 летних автошин на автомобиль Ford, 4 зимних, шипованных автошин и 4 литых дисков для автомобиля УАЗ Patriot (далее - аукцион).
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения государственного контракта на поставку 4 летних автошин на автомобиль Ford, 4 зимних, шипованных автошин и 4 литых дисков для автомобиля УАЗ Patriot с единственным поставщиком - ООО "Уралшина".
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки о соответствии, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (Информационная карта аукциона). При этом, какие именно требования предъявляются законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку автошин и дисков, документация об электронном аукционе не содержит.
Вместе с тем, документация должна содержать конкретные требования к участникам закупки в соответствии с объектом закупки.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Информационной картой аукциона заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом аукциона. При этом, сведения о том какие именно документы необходимо представить участникам закупки во второй части заявки в подтверждение указанного требования, аукционная документация не содержит.
Кроме того, в Информационной карте аукциона в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование ко второй части заявки участника закупки, а именно: декларирование соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, требования к составу и содержанию второй части заявки участника закупки сформированы заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11. Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системе налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Так, пункт 2.1. проекта контракта предусматривает указание цены контракта с учетом НДС.
Вместе с тем, включение в цену контракта расходов на уплату НДС может привести к ограничению количества участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
4. В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с пунктом 1.2 проекта контракта Спецификация товара (Приложение N 1 к контракту) является неотъемлемой частью контракта.
Однако, в Приложении N 1 к проекту контракта отсутствуют сведения о количестве товара, о наименовании товара, которые образуют предмет контракта, а также Приложение N 1 не предполагает включение в спецификацию сведений о наименовании места происхождения или наименовании производителя предложенного участником закупки товара, что может привести к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
5. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 8.2. проекта контракта контракт действует до 31 декабря 2014 года, а в части финансовых взаиморасчетов между сторонами до полного их завершения.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Вместе с тем, заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлены сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара и сроки оформления результатов такой приемки.
7. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с Информационной картой аукциона описание объекта закупки содержится в техническом задании (раздел III документации).
Сформированное заказчиком техническое задание содержит требование к наименованию места происхождения товара, а именно: "Страна изготовитель: Россия".
Согласно положениям Информационной карты заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года N155 "Об условиях допуска товаров происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ).
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0169100000314000005 от 31.10.2014 поставка автошин и дисков отнесена к коду по ОКПД 50.30.21.111.
Вместе с тем, в Приказе отсутствует указания на то, что в отношении товаров, отнесенных к коду по ОКПД 50.30.21.111, происходящих из иностранных государств, устанавливаются условия допуска товаров для целей осуществления закупок.
Более того, согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Вместе с тем, Правительством Российской Федерации не установлены запрет на допуск товаров, отнесенных к коду по ОКПД 50.30.21.111, происходящих из иностранных государств, и ограничения допуска указанных товаров для целей осуществления закупок.
Следовательно, техническое задание сформировано заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать в согласовании Отделу ГФС России в г. Челябинске заключение государственного контракта на поставку 4 летних автошин на автомобиль Ford, 4 зимних, шипованных автошин и 4 литых дисков для автомобиля УАЗ Patriot на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, с ООО "Уралшина".
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 3 статьи 64, части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.С. Субботина
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 декабря 2014 г. N 1537-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014