Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 декабря 2014 г. N 1632-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
рассмотрев представленные Управлением Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (далее - УФССП России по Челябинской области, Заказчик) сведения о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин (изв. N 0369100043114000276) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в ноябре-декабре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.11.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки Аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок была подана только одна заявка на участие в нем.
На рассмотрение Комиссии представлены документы и информация по Аукциону.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, приходит к следующим выводам:
1. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 в извещении о проведении электронного аукциона не установлены единые требования к участникам Аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации не содержится даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
3. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует срок приемки и срок оформления результатов приемки.
4. Согласно пункту 6.5 проекта контракта обеспечение исполнения контракта действует в течение всего срока действия контракта, а также в течение 60 календарных дней с даты подписания сторонами акта приемки-передачи товара за последний отчетный период оказания услуг.
Между тем, предметом контракта является не оказание услуг, а поставка товара, в связи с чем проектом контракта не предусмотрено периодов оказания услуг.
Кроме того, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Аналогичное условие нашло свое отражение в извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном на официальном сайте.
Таким образом, выявленные нарушения являются не соблюдением норм части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и могут привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно к заключению контракта не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
5. Согласно пункту 8.1 проекта контракта, контракт действует до 31.12.2014, после чего обязательства по контракту между сторонами прекращаются, за исключением обязательств по оплате товара, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе регламентировано, что документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти устанавливаются методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 2.1 приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций, поскольку в составе документации об Аукционе, опубликованной на официальном сайте, представлено обоснование НМЦК без расчета начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать УФССП России по Челябинской области заключение контракта на поставку автомобильных шин с единственным поставщиком - ООО "Новые решения" на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, и по цене, определенной в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 8 и 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии: К.А. Долгополова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 декабря 2014 г. N 1632-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014