Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 декабря 2014 г. N 1626-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
рассмотрев представленные Управлением Федеральной миграционной службы по Челябинской области (далее - УФМС России по Челябинской области, Заказчик) сведения о проведении электронного аукциона на поставку бытовой химии и гигиенических средств (изв. N 0369100042014000174) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в ноябре-декабре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.11.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки Аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок была подана только одна заявка на участие в нем.
На рассмотрение Комиссии представлены документы и информация по Аукциону.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, приходит к следующим выводам:
1. Согласно пункту 5.3 проекта контракта, пункту 4 части 2 "Техническая часть" документации об аукционе остаточный срок годности товара на момент его поставки должен составлять не менее 70%
Из проекта контракта невозможно установить требования Заказчика к сроку годности, поскольку в соответствии с требованиями статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а не процентами.
Таким образом, Заказчиком при установлении срока годности, не соответствующего действующему законодательству, нарушены пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке и заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, проект контракта, направляемый Заказчиком участнику электронного аукциона, с которым заключается контракт, составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Вместе с тем, на официальном сайте в составе аукционной документации Заказчиком опубликован проект контракта, имеющий пять приложений, ни одно из которых не предполагает указание конкретных значений предлагаемого для поставки товара, указанных в первой части заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, по тексту проекта контракта также не предполагается включение конкретных показателей товара, предлагаемого участником закупки, с которым будет заключен контракт.
Такое упущение может привести к нарушению Заказчиком части 1 статьи 34, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать УФМС России по Челябинской области заключение контракта на поставку бытовой химии и гигиенических средств с единственным поставщиком - Индивидуальным предпринимателем Карповой Миленой Сергеевной на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, и по цене, определенной в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии: Д.А. Воронкова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 декабря 2014 г. N 1626-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014