Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 декабря 2014 г. N 1708-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
рассмотрев представленные следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области (далее - СУ СК России по Челябинской области, Заказчик) сведения о проведении электронного аукциона на поставку автомобилей (изв. N 0369100026514000163) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в декабре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.12.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки Аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок была подана только одна заявка на участие в нем.
На рассмотрение Комиссии представлены документы и информация по Аукциону.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, приходит к следующим выводам:
1. В нарушение пункта 9 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 в извещении о проведении электронного аукциона не установлено требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
2. Пунктом 16 раздела 1 "Информационная карта" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.
Вместе с тем, в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе приведен исчерпывающий список информации, которую необходимо представить участнику закупки в составе первой части своей заявки.
Заказчиком при формировании требований к первым частям заявок на участие в электронном аукционе нарушена часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не регламентировано представление копии акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в составе первой части заявки.
Кроме того, Заказчик установил, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Установленные Заказчиком требования к первым частям заявок на участие в электронном аукционе не отражают положения законодательства о контрактной системе и свидетельствуют о нарушении Заказчиком части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Помимо этого, согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением соответствия легковых автомобилей условиям, запретам и ограничениям, установленным в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.
Таким образом, Заказчиком не установлено требование ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренное пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчиком нарушен пункт 6 части 5 статьи 66, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 16 раздела 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, указанным в пункте 17 раздела 1 "Информационная карта" документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе участник закупки должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
Однако такое требование не нашло своего отражения в документации об Аукционе в связи со спецификой объекта закупки, а требование о предоставлении подтверждающих документов, установленное Заказчиком, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к таком обеспечению.
Вместе с тем, частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестной такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 399 500 рублей.
Кроме того, согласно пунктом 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией об аукционе и заявкой участника закупки с которым заключается контракт.
Пунктом 26 раздела 1 "Информационная карта" документации об Аукционе Заказчик установил применении антидемпинговых мер в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Аналогичное условие о применении антидемпинговых мер на нашло своего отражения в проекте контракта и в извещении о проведении электронного аукциона, что свидетельствует о не надлежащем исполнении Заказчиком части 1 статьи 34, части 2 статьи 37, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
5. В пункте 4.6 проекта контракта указано, что оплата по контракту осуществляется Заказчиком в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, контракт заключается в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном Законом о контрактной системе порядке, и оплачивается в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, цена контракта не может быть более выделенных лимитов бюджетных обязательств, то есть контракт может быть заключен только при наличии таких лимитов.
Кроме того, частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, согласно пункту 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Также следует иметь ввиду, что, согласно части 3 статьи 95 Закона о контрактной системе, принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерного изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.
Таким образом, Заказчиком нарушены части 1, 2 и 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
6. Согласно пункту 5.3 проекта контракта в случае просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, поставщик обязан уплатить пеню, начисляемую за каждый день просрочки исполнения обязательства со дня, следующего за днем истечение установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательства и определяется по формуле: П = (Ц - В) х С.
Установление такого условия является нарушением частей 4 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку законодательством о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать СУ СК России по Челябинской области заключение контракта на поставку автомобилй с единственным поставщиком - ООО "Авторитейл" на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, и по цене, определенной в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1, части 5 статьи 31, частей 1, 2, 4, 7 и 13 статьи 34, части 2 статьи 37, пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронном площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: А.А. Козлова
Члены комиссии: В.А. Ливончик
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 декабря 2014 г. N 1708-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014