Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 декабря 2014 г. N 1665-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Челябинской таможней (далее - Заказчик) сведения о проведении открытого конкурса на оказание услуг по амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара, стационарной помощи должностным лицам Челябинской таможни для 289 человек в 2015 году (извещение N 0369100047414000130) (далее - Конкурс), и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в ноябре-декабре 2014 года проводил Конкурс, извещение о проведении Конкурса опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.11.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 04.12.2014 NПРЕ1 заявка Негосударственного учреждения здравоохранения "Дорожная клиническая больница на станции Челябинск открытого акционерного общества "Российские железные дороги" признана решением конкурсной комиссии соответствующей требованиям конкурсной документации.
1. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 2 части 3 статьи 49, части 6 статьи 31, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчиком в пунктах 3.2, 11.1 конкурсной документации неправомерно установлены требования к участникам закупки о правомочности заключать контракта и о представлении в составе заявки на участие в Конкурсе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Объектом закупки является оказание услуг по абмулаторно-поликлинической помощи, то есть фактически медицинские услуги.
Согласно пункту 32 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлены два критерия оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе "Цена контракта"-60% и "Квалификация участника закупки_."-40%.
В качестве показателя по критерию оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Заказчиком установлен опыт работы, связанный с предметом контракта.
При этом для подтверждения опыта участника могут быть представлены дипломы об образовании, сертификаты, выписки из штатного расписания, контракты, договоры, акты оказанных услуг, подписанные сторонами, информационная справка.
В нарушение пункта 10 Правил, части 9 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Заказчик в пункте 32 Информационной карты конкурсной документации (порядке оценки и сопоставлении заявок) неправомерно установил возможность представления в качестве документов, подтверждающих опыт участника закупки, дипломов об образовании, сертификатов, выписок из штатного расписания, информационной справки, поскольку указанные документы свидетельствуют о квалификации специалистов (работников) определенного уровня, а не об опыте участника закупки - в рассматриваемой ситуации МБУЗ Стоматологической поликлиники N 6.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Челябинской таможне заключение контракта на оказание услуг по амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара, стационарной помощи должностным лицам Челябинской таможни для 289 человек в 2015 году (извещение N 0369100047414000130) с Негосударственным учреждением здравоохранения "Дорожная клиническая больница на станции Челябинск открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по цене контракта 2 300 700 рублей.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 2 части 3 статьи 49, части 6 статьи 31, части 5 статьи 51, части 9 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50, пункта 10 Правил.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии П.А. Ушакова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 декабря 2014 г. N 1665-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014