Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 декабря 2014 г. N 1681-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Войсковой частью 7438 (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на оказание комплекса образовательных услуг в организации профессиональной подготовки военнослужащих внутренних войск МВД Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, по курсам целевого назначения для подготовки рабочих, обслуживающих объекты котлонадзора (паровые и водогрейные котлы) с допуском к эксплуатации паровых и водогрейных котлов на жидком и газообразном топливе с рабочим давлением до 4 Мпа и температурой свыше 115 градусов (извещение N 0369100005814000035) (далее - Аукцион), и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в ноябре-декабре 2014 года проводил Аукцион, извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.11.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.12.2014 N0369100005814000035-1 на участие в Аукционе поступила единственная заявка от Автономной некоммерческой образовательной организации "Региональный институт охраны и безопасности труда".
1. В нарушение части 3 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 9 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлены требования к участникам закупки о правомочности заключать контракт (утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ) и об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, что не соответствует объекту закупки.
2. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 9 Информационной карты документации об Аукционе и извещении о проведении Аукциона при установлении требований к участникам закупки о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности, в том числе по соответствующим программам обучения, не указаны вид, уровень и (или) направленность образования.
3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены следующие единые требования к участникам закупки:
1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
4. В нарушение части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, и обеспечению исполнения контракта, применяемому при антидемпинговых мерах в соответствии со статьями 37, 45 Закона о контрактной системе.
5. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование к сроку действия банковской гарантии до 25.12.2014, поскольку в силу положений законодательства о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта (пунктом 3.3 проекта контракта установлено, что контракт действует до 25.12.2014) не менее, чем на один месяц.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 10.2 (10.2.1-10.2.3) документации об Аукционе не конкретизированы требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с объектом закупки, а в пункте 18 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе не в соответствии с объектом закупки.
7. Согласно части 1 статьи 34, части 10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и заявки участника закупки.
Обеспечение исполнения контракта (размер, способы, порядок предоставления) является одним из условий исполнения контракта.
Однако в разработанном Заказчиком проекте контракта отсутствуют сведения об обеспечении исполнения контракта, установленном в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе, что в нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 приведет к заключению контракта не на условиях документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта предметом контракта является оказание услуг по проведению подготовки одного сотрудника государственного заказчика в порядке и на условиях, предусмотренных государственным контрактом в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 2 к извещению о проведении Аукциона) и спецификацией (Приложение N 1 к государственному контракту).
Вместе с тем, в проекте контракта Техническое задание (Приложение N 2 к извещению о проведении Аукциона) отсутствует, что не позволяет определить предмет контракта и заключить контракт на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе.
Также проект контракта, разработанный Заказчиком, не содержит сведений о требованиях Заказчика к услугам, подлежащим оказанию при исполнении контракта, тогда как такие требования установлены в части 4 документации об Аукционе Техническая часть (описание объекта закупки). Техническое задание (Приложение N 2 к документации об аукционе в электронной форме).
8. В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 7.5 проекта контракта установлена ответственность Исполнителя за расторжение контракта по вине Исполнителя в размере 10 % от стоимости государственного контракта, не предусмотренная законодательством о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Войсковой части 7438 в согласовании заключения контракта на оказание комплекса образовательных услуг в организации профессиональной подготовки военнослужащих внутренних войск МВД Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, по курсам целевого назначения для подготовки рабочих, обслуживающих объекты котлонадзора (паровые и водогрейные котлы) с допуском к эксплуатации паровых и водогрейных котлов на жидком и газообразном топливе с рабочим давлением до 4 Мпа и температурой свыше 115 градусов (извещение N 0369100005814000035) с Автономной некоммерческой образовательной организацией "Региональный институт охраны и безопасности труда".
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1,3-5,7,9 части 1, части 6 статьи 31, части 8 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66, части 3 статьи 96, части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии П.А. Ушакова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 декабря 2014 г. N 1681-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014