Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 декабря 2014 г. N 1647-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
рассмотрев представленные Федеральным казенным учреждением "Управление по конвоированию Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области" (далее - ФКУ УК ГУФСИН России по Челябинской области, Заказчик) сведения о проведении электронного аукциона на поставку картриджей для МФУ (изв. N 0369100002114000062) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в ноябре-декабре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.11.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок была подана только одна заявка на участие в нем.
На рассмотрение Комиссии представлены документы и информация по Аукциону.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам:
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона не установлены требования, предъявляемые к участникам Аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, опубликованного на официальном сайте 25.11.2014, дата и время начала подачи заявок 26.11.2014.
Кроме того, в пункте 18 документации об аукционе указано, что начало срока подачи заявок - с момента опубликования извещения.
Законодательством о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Таким образом, Заказчиком, при установлении срока подачи заявок на участие в Аукционе, нарушена часть 7 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе регламентировано, что документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти устанавливаются методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 2.1 приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций, поскольку в составе документации об Аукционе, опубликованной на официальном сайте, представлено обоснование НМЦК без расчета начальной (максимальной) цены контракта, не приложена справочная информация и документы, а также не указаны реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет.
4. В документации об Аукционе и в пункте 6.5 проекта контракта указано, что оплата за поставленный товар производится в форме безналичного денежного расчета из средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на соответствующую статью и код бюджетной классификации на 2014 год, в течение 10 банковских дней, со дня получения платежных документов по факту приемки партии товара государственным заказчиком.
Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, контракт заключается в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном Законом о контрактной системе порядке, и оплачивается в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, цена контракта не может быть более выделенных лимитов бюджетных обязательств, то есть контракт может быть заключен только при наличии таких лимитов.
Кроме того, частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, согласно пункту 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Также следует иметь ввиду, что, согласно части 3 статьи 95 Закона о контрактной системе, принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерного изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.
Таким образом, Заказчиком нарушены части 1, 2 и 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе Заказчик установил, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть требованиям к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в то время как действующим законодательством Российской Федерации не установлено каких-либо требований к лицам, осуществляющим поставку картриджей для МФУ.
6. Согласно пункту 20.5 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Вместе с тем, аукционной документацией не предусмотрено требований к участникам закупки, если такой участник является физическим лицом, а именно не установлены требования о предоставлении информации о паспортных данных и месте жительства, что является нарушением пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
7. Подпункт 2 пункта 20.4 документации об Аукционе содержит такое требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, как предоставление документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
Требование о правомочности участника закупки заключать контракт, установленное пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, утратило силу с принятием Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о внесении изменений в закон о контрактной системе).
Документация об Аукционе была опубликована на официальном сайте 25.11.2014, то есть после вступления в силу Закона о внесении изменений в закон о контрактной системе.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих требование к участникам закупки, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации утратило свою силу.
8. Согласно извещению о проведении электронного аукциона и пункту 16 документации об Аукционе участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Между тем документацией об Аукционе не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, что является нарушением пункта 7 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
9. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе не содержится даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений документации о таком аукционе.
10. Согласно пункту 22 документации об Аукционе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется в случае изменения или отзыва участником закупки заявки на участие в определении поставщика после истечения срока окончания подачи таких заявок.
Такое требование, установленное пунктом 3 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе утратило свою силу с принятием Закона о внесении изменений в закон о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
11. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие о порядке и сроке приемки поставляемого товара, а также о порядке и сроках оформления результатов приемки.
12. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к таком обеспечению.
Вместе с тем, частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестной такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 996 рублей.
Кроме того, согласно пунктом 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией об аукционе и заявкой участника закупки с которым заключается контракт.
В извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 25 документации об Аукционе Заказчик установил применении антидемпинговых мер в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Аналогичное условие о применении антидемпинговых мер на нашло своего отражения в проекте контракта, что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
13. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки отсутствуют максимальные и (или) минимальные показатели, позволяющие определить потребность Заказчика.
14. Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случае, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 5 документации об электронном аукционе, объектом закупки являются картриджи Samsung MLT-D203L для МФУ Samsung SL-M3870FD.
Указание на товарный знак обоснованно нахождением МФУ Samsung SL-M3870FD на гарантийном обслуживании, которое в случае поломки устройства из-за использования нестандартных расходных материалов осуществляться не будет.
Однако, в приложении к государственному контракту, который в свою очередь является пунктом 31 документации об электронном аукционе, указано что картридж должен быть оригинальным, при этом в документации об Аукционе отсутствует информация о том, какой картридж будет считаться Заказчиком оригинальным.
Помимо этого, в приложении к проекту контракта отсутствует информация о товарном знаке необходимого картриджа, в то время как в пункте 1.1 проекта контракта установлено, что предметом контракта является поставка картриджа Samsung MLT-D203L для МФУ Samsung SL-M3870FD.
Указанная неточность могла ввести участников Аукциона в заблуждение касаемо потребности Заказчика, о чем свидетельствует предложенный единственным участником электронного аукциона картридж Blossom BS-SgMLT-D203L.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт, направляемый заказчиком поставщику для подписания, составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
Однако проект контракта не предполагает включение информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях), указанной в первой части заявка участника электронного аукциона, с которым заключается контракт, поскольку товарный знак указан в пункте 1.1 проекта контракта, а конкретные показатели уже содержатся в приложении к контракту.
В связи с этим заключение контракта на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке и заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, как того требует часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, не возможно.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ФКУ УК ГУФСИН России по Челябинской области в согласовании заключения контракта на поставку картриджа для МФУ.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 5, части 6 статьи 31, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 и 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 и 11 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 1 и 7 части 5, части 6, части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии: К.А. Долгополова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 декабря 2014 г. N 1647-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014