Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 ноября 2014 г. N 1468-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Войсковой частью 3273 документы о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд войсковой части 3273 (N-карбамоиллитил-4-фенил-2-пирролидон) (изв. N0369100000314000014) и признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Войсковая часть 3273 в октябре 2014 года проводила электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов для нужд войсковой части 3273 (N-карбамоиллитил-4-фенил-2-пирролидон) (изв. N 0369100000314000014) (далее - закупка).
Извещение N 0369100000314000014 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.10.2014 года.
Согласно протоколу N1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.10.2014 года закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила 1 заявка. Данная заявка признана единой комиссией соответствующей требованиям документации о закупке, а участник допущен до дальнейшего участия в закупке.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд войсковой части 3273 (N-карбамоиллитил-4-фенил-2-пирролидон) с единственным поставщиком - ООО "ТД "Картель "Промснаб".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- документация о закупке;
- извещение об осуществлении закупки;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- протокол N1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.10.2014 года;
- I и II части заявки единственного участника закупки;
- письмо ООО "ТД "Картель "Промснаб" о согласии заключить контракт на поставку лекарственных препаратов для нужд войсковой части 3273 (N-карбамоиллитил-4-фенил-2-пирролидон) на условиях, предусмотренных документацией о закупке по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам,
1. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не устанавливает исчерпывающий перечень требований к участникам закупки относительно объекта закупки, а также не содержит перечня документов, которые необходимо представить в качестве подтверждения соответствии участника требованиям по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение требований части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в документации о закупке (пункт 1 требований к участникам закупки, подпункт 1 пункта 19 информационной карты) не конкретизировано требование по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно не указано каким именно требованиям, установленным в соответствии в законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки должен соответствовать участник.
Вместе с тем, обязанность заказчика по установлению данных требований в документации о закупке продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.
Предметом определения поставщика является поставка лекарственных средств.
Согласно пунктам 16, 47 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность, а также производство лекарственных средств являются лицензированными видами деятельности.
Таким образом, участник, осуществляющий поставку лекарственных средств, должен иметь лицензию либо на производство лекарственных средств, либо на фармацевтическую деятельность (розничная, оптовая торговля). Вместе с тем данное требование документацией о закупке не конкретизировано, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В силу требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 9.1.5 проекта контракта необходимо поставить товар с остаточным сроком годности товара не менее 80% от начального момента поставки заказчику.
Вместе с тем, согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а не процентным соотношением.
Таким образом, из содержания документации о закупке невозможно установить требования заказчика к сроку годности товара, что не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта должен быть предусмотрен размер штрафа, как для заказчика, так и для поставщика (подрядчика, исполнителя), который начисляется за ненадлежащее исполнение заказчиком (поставщиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Данные правила устанавливают порядок расчета штрафа в зависимости от суммы контракта.
Вместе с тем, заказчик в нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе не указал в пунктах 7.6, 7.7.1 проекта контракта порядок расчета штрафов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком и/или поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
5. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, должен содержать исчерпывающую информацию, установленную документацией о закупке, которая при заключении контракта изменяться не может.
Однако в спецификации к проекту контракта заказчик не указал наименование, количество, единицу измерения и неизменные характеристики необходимого к поставке товара, определяющих предмет контракта, что может привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
6. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе документации о закупке приложено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения начальной (максимальной) цены контракта использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
При этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта не содержит выполненный заказчиком расчет.
Вместе с тем, указание на на выполненный заказчиком расчет необходим для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации и расчету, произведенному заказчиком.
7. В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В техническом задании указано, что к поставке требуется препарат с торговым наименованием Фенотропил, что является нарушением пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем данное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки, поскольку согласно государственному реестру лекарственных средств под МНН N-карбамоилметил-4-фенил-2-пирролидон зарегистрировано одно торговое наименование - Фенотропил, производства ОАО "Валента Фармацевтика" (Россия).
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Войсковой части 3273 заключение государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд войсковой части 3273 (N-карбамоиллитил-4-фенил-2-пирролидон) с единственным поставщиком - ООО "ТД "Картель "Промснаб" на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 98 000 рублей 00 копеек;
2) место поставки товара - 456780, Челябинская область, г. Озерск, ул. Кыштымская, 27. Поставка товара осуществляется в рабочие дни с 09 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., обед с 13 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин;
3) срок и условия поставки товара - в течение 10 (десяти) календарных дней с момента подписания Контракта;
4) наименование, характеристики и объем поставляемого товара - согласно технической части;
5) форма, сроки и порядок оплаты - оплата производится в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика платежным поручением в течение 30 (тридцати) календарных дней, начиная с календарной даты выставления поставщиком счета-фактуры для оплаты и отсутствии разногласий по качеству и количеству принятого товара;
6) обеспечение исполнения контракта - 4900 рублей 00 копеек.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 6 части 1, части 2 статьи 33, частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии: Д.Ф. Гареева
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 ноября 2014 г. N 1468-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014