Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 ноября 2014 г. N 1449-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России документы о проведении электронного аукциона на оказание услуг по микробиологическим исследованиям в рамках производственного контроля для нужд ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России, в соответствии с частью IV "Техническая часть" аукционной документации (изв. N0369100040714000167) и признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России в ноябре 2014 года проводило электронный аукцион на оказание услуг по микробиологическим исследованиям в рамках производственного контроля для нужд ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России, в соответствии с частью IV "Техническая часть" аукционной документации (изв. N0369100040714000167) (далее - закупка).
Извещение N 0369100040714000167 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.10.2014 года.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 31.10.2014 года закупка признана несостоявшейся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным исполнителем - ФГБУЗ ЦГиЭ N 72 ФМБА России.
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение об осуществлении закупки;
- документация о закупке;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- протокол проведения электронного аукциона от 04.08.2014 года;
- I и II части заявки единственного участника закупки;
- письмо ФГБУЗ ЦГиЭ N 72 ФМБА России о согласии заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией о закупке по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам,
1. В силу части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.10.2014 года в 12 часов 49 минут.
Вместе с тем, согласно извещению об осуществлении закупки, документации о закупке датой и временем начала подачи заявок определено 22.10.2014 года 08 часов 00 минут.
Таким образом, в нарушение требований части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик установил срок подачи заявок не с момента размещения извещения об осуществления закупки, чем ограничил участников в его праве на подачу заявок в любое время с момента размещения извещения об его проведении.
2. В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Извещение об осуществлении закупки, пункт 2 технической части документации о закупке, пункт 1.2 проекта контракта устанавливают, что услуги необходимо оказать со дня заключения контракта в срок до 31.12.2014 года по заявкам заказчика в течение 10-ти рабочих дней со дня ее подачи исполнителя. При этом примерный график оказания услуг документация о закупке, проект контракта не содержит. В связи с чем, невозможно сделать вывод, с какой периодичностью необходимо оказывать услуги.
Кроме того, пунктом 9.1 проекта контракта определено, что контракт прекращает свое действие 31.12.2014 года, то есть в день окончания оказания услуг. Принимая во внимание, что приемка оказанных услуг производится приемочной комиссией в течение 5 рабочих дней, далее оплата за оказанные услуги в течение 30 банковских дней, Комиссия приходит к выводу, что срок действия контракта не включает в себя приемку и оплату оказанных услуг.
Таким образом, проект контракта содержит противоречия в части сроков оказания услуг и срока действия контракта.
Кроме того, отсутствие в документации о закупке указания на примерный график оказания услуг не позволит участнику в полной мере определить потребность заказчика о периодичности оказания услуг и сформировать свое предложение на аукционе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России заключение контракта на оказание услуг по микробиологическим исследованиям в рамках производственного контроля для нужд ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России, в соответствии с частью IV "Техническая часть" аукционной документации с единственным испонителем -ФГБУЗ ЦГиЭ N 72 ФМБА России на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 247 966 рублей 28 копеек;
2) место оказания услуг - при оказании услуг исполнитель осуществляет забор проб на территории заказчика (Челябинская область, г. Трехгорный, ул. К.Маркса, 52, К.Маркса, 58, Заречная, 13, Мира, 2), микробиологические исследования и протоколы с экспертным заключением производит на территории исполнителя;
3) срок и условия оказания услуг - со дня заключения контракта до 31.12.2014 года по заявкам заказчика в течение 10-ти рабочих дней со дня ее подачи исполнителю. Днем подачи считается день получения заявки заказчика уполномоченным представителем исполнителя под расписку или направляется посредством заказного почтового отправления (иного вида почтового отправления, позволяющего устанавливать факт вручения/невручения такового отправления) по адресу, указанному в договоре, или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, определенным в контракте;
4) наименование, характеристики и объем оказания услуг - согласно техническому заданию;
5) форма, сроки и порядок оплаты - Оплата производится Заказчиком по факту оказанных услуг с отсрочкой платежа, на основании счета/счета-фактуры, акта оказанных услуг, подписанных Сторонами, в течение 30 банковских дней;
6) обеспечение исполнения контракта - 12 398 рублей 31 копеек.
2. Признать в действиях заказчика нарушения требований части 7 статьи 66, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии: А.С. Субботина
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 ноября 2014 г. N 1449-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014