Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 декабря 2014 г. N 1685-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области (далее - Заказчик) сведения о проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объекта Заказчика, подлежащего государственной охране, путем защиты охраняемого объекта от противоправных посягательств, обеспечению на охраняемом объекте пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на охраняемом объекте Заказчика (извещение N 0369100010714000012) (далее - Конкурс), и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в ноябре-декабре 2014 года проводил Конкурс, извещение о проведении Конкурса опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.11.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 09.12.2014 NПРЕ1 заявка филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Челябинской области признана решением конкурсной комиссии соответствующей требованиям конкурсной документации.
1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 16 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком при установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Аукционе определено, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника закупки будут приниматься во внимание суммарное количество всех контрактов (договоров) сопоставимого характера, исполненных участником закупки в полном объеме.
Вместе с тем, из конкурсной документации невозможно установить, что Заказчик понимает под услугами сопоставимого характера (объем услуг, перечень услуг или иное), что свидетельствует о нарушении пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки приемки оказанных услуг и сроки оформления результатов приемки оказанных услуг.
3. В нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлено требование обеспечения исполнения контракта, и соответственно, требования к такому обеспечению исполнения контракта в соответствии со статьей 45, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области заключение контракта на оказание услуг по охране объекта Заказчика, подлежащего государственной охране, путем защиты охраняемого объекта от противоправных посягательств, обеспечению на охраняемом объекте пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на охраняемом объекте Заказчика (извещение N 0369100010714000012) с филиалом ФГУП "Охрана" МВД России по Челябинской области по цене контракта 346 785 рублей.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50, части 13 статьи 34, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии П.А. Ушакова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 декабря 2014 г. N 1685-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014