Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 декабря 2014 г. N 1670-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
рассмотрев представленные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (далее - Челябинскстат, Заказчик) сведения о проведении электронного аукциона на поставку мебели (изв. N 0369100030714000189) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в ноябре-декабре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.11.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки Аукцион признан несостоявшимся, поскольку только до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем.
На рассмотрение Комиссии были представлены документы и информация по Аукциону.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам:
1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, опубликованного на официальном сайте 26.11.2014, дата и время начала подачи заявок 27.11.2014.
Законодательством о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Таким образом, Заказчиком, при установлении срока подачи заявок на участие в Аукционе, нарушена часть 7 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к таком обеспечению.
Вместе с тем, частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестной такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 335 рублей 65 копеек.
Такое условие о применении антидемпинговых мер на нашло своего отражения в извещении о проведении электронного аукциона, что свидетельствует о не надлежащем исполнении Заказчиком части 2 статьи 37, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 3.1 документации об Аукционе, участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в то время как действующим законодательством Российской Федерации не установлено требований к лицам, осуществляющим поставку мебели.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Согласно извещению о проведению электронного аукциона, сформированном на официальном сайте, извещению о проведении электронного аукциона, опубликованного на официальном сайте, и документации об Аукционе Заказчик установил преимущества для участников закупки, которые являются субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями.
В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В случае осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает в извещении об осуществлении закупки ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, Заказчиком определено, что закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, но в нарушение части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не установлено соответствующего ограничения.
5. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе не содержится даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
6. В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки отсутствуют минимальные и (или) максимальные значения показателей закупаемого товара.
7. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном на официальном сайте, указаны фирменные наименования необходимого для поставки товара: кресло ECHAIR CS-698E, кресло ECHAIR-301 PJP, стул "Серна".
8. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит срока оформления результатов приемки.
9. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с пунктом 11.1 проекта контракта контракт действует до полного исполнения принятых обязательств, а в части оплаты - не позднее 26.12.2014.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
10. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти устанавливаются методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 2.1 приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций, поскольку в составе документации об Аукционе, опубликованной на официальном сайте, представлено обоснование НМЦК, но отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта, а также отсутствуют реквизиты документов и справочная информация.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Челябинскстат заключение контракта на поставку мебели с единственным поставщиком - ООО "Стиль" на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, и по цене, установленной в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 30, пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 13 статьи 34, части 2 статьи 37, пунктов 2, 4 и 8 статьи 42, частей 1 и 3 статьи 64, части 7 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В Сапрыкина
Члены комиссии: Д.А. Воронкова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 декабря 2014 г. N 1670-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014