Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 ноября 2014 г. N 1421-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
|
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
|
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев представленные Войсковой частью 6777 (далее - заказчик) документы о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проведение ремонта подводного необитаемого телеуправляемого аппарата "Обзор-150", модель (ВШАЕ 361199.002ТУ) (извещение N 0369100045214000027),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в октябре 2014 года проводил электронный аукцион на право заключения контракта на проведение ремонта подводного необитаемого телеуправляемого аппарата "Обзор-150", модель (ВШАЕ 361199.002ТУ) (извещение N 0369100045214000027) (далее - аукцион).
В документации об аукционе, размещенном на официальном сайте, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе определена - 27.10.2014 09:00.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения государственного контракта на проведение ремонта подводного необитаемого телеуправляемого аппарата "Обзор-150", модель (ВШАЕ 361199.002ТУ).
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об аукционе;
- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Проведение ремонта подводного необитаемого телеуправляемого аппарата "Обзор-150", модель (ВШАЕ 361199.002ТУ)" (извещение N 0369100045214000027) от 27.10.2014;
- копия заявки участника закупки (I и II части) на участие в электронном аукционе;
- письмо ООО "Тетис Про" о согласии заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации об аукционе.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (Информационная карта). При этом, сведения какие именно требования установлены законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим проведение ремонта подводного необитаемого телеуправляемого аппарата "Обзор-150", модель (ВШАЕ 361199.002ТУ), документация об аукционе не содержит.
Вместе с тем, документация должна содержать конкретные требования к участникам закупки в соответствии с объектом закупки.
Кроме того, Информационной картой аукциона установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0369100045214000027 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru от 19.10.2014.
Следует отметить, что Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ требование к правомочности участника закупки заключать контракт исключено из содержания части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, требования к участникам закупки, установленные в документации о закупке, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Информационной картой аукциона заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом аукциона. При этом, сведения о том какие именно документы необходимо представить участникам закупки во второй части заявки в подтверждение указанного требования, аукционная документация не содержит.
Кроме того, Информационной картой аукциона в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт или копии таких документов.
Извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по монтажу охранно-пожарной и тревожной сигнализации опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.10.2014.
Вместе с тем, Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ требование к предоставлению во второй части заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, исключено из содержания пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.
3. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Таким образом, заказчик в нарушение требований частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта условие об ответственности заказчика в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
4. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Как следует из части XII Информационной карты аукциона, требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта электронного аукциона указаны в соответствии с разделом III проекта контракта документации аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 1.1. проекта контракта исполнитель обязуется оказать заказчику услуги по проведению ремонта оборудования заказчика в соответствии со спецификацией и изображением объекта, которые являются неотъемлемым приложением к настоящему контракту:
- подводный необитаемый телеуправляемый аппарат "Обзор-150", модель (ВШАЕ 361199.002ТУ) зав. N 018 (сентябрь 2007 года выпуска) с использованием своих материалов и оборудования в полном соответствии с эксплуатационными нормами, рекомендациями завода-изготовителя, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные исполнителем услуги.
Спецификация (Приложение к контракту) содержит Техническое задание, в соответствии с которым от исполнителя требуется "Проведение ремонта ТНПА".
При этом, сведения об объеме услуг аукционная документация не содержит.
Необходимость данной информации подтверждает запрос о даче разъяснений. В ответ на данный запрос заказчиком было дано разъяснение положений документации об электронном аукционе от 23.10.2014 NРД1, согласно которому необходим ремонт наружного и внутреннего блока питания ТНПА.
Более того, в документации не содержится перечень и цены запасных частей, расходных материалов, их количество, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукцион проводится без учета положений пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе.
5. Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В составе аукционной документации содержится обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В силу части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Однако заказчиком при определении НМЦК учитывались коммерческие предложения с несопоставимыми условиями предоставления услуги, входящей в объект закупки.
Так, коммерческими предложениями NN 1, 2 представлена ценовая информация в отношении ремонта блока питания (наружного и внутреннего) ТНПА, тогда как в аукционной документации отсутствует информация о том, что необходим ремонт непосредственно блока питания (наружного и внутреннего) ТНПА.
Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК нарушена часть 3 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти устанавливаются методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Раздел V аукционной документации не содержит реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены положения Методических рекомендаций.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать в согласовании Войсковая часть 6777 заключения государственного контракта на проведение ремонта подводного необитаемого телеуправляемого аппарата "Обзор-150", модель (ВШАЕ 361199.002ТУ) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, с ООО "Тетис Про".
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66, частей 4, 5 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 68, пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 ноября 2014 г. N 1421-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014