Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 ноября 2014 г. N 1474-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
рассмотрев представленные Федеральным государственным бюджетным учреждением науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины" Федерального медико-биологического агентства (далее - ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА России, Заказчик) сведения о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для нужд экспериментального отдела Федерального государственного бюджетного учреждения науки Уральского научно-практического центра радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства (изв. N 0369100033214000096) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в октябре-ноябре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.10.2014 года.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для нужд экспериментального отдела Федерального государственного бюджетного учреждения науки Уральского научно-практического центра радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства, Аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок была пода только одна заявка на участие в нем..
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- копия приказа N 581 от 27.10.2014;
- коммерческое предложение N 56 от 14.10.2014;
- коммерческое предложение N 23 от 10.10.2014;
- коммерческое предложение N 42 от 15.10.2014;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- документация об Аукционе;
- первая часть единственной заявки;
- копия протокола;
- копия письма ООО "Урал-реактив" о согласии заключить контракт;
- выписка из ЕГРЮЛ ООО "Урал-реактив";
- устав ООО "Урал-реактив";
- решение N 21 учредителя ООО "Урал-реактив" от 31.10.2014;
- приказ N 01 от 06.12.2010 о назначении директора;
- приказ N 2 от 31.12.2010;
- решение N 01 от 05.02.2014 о совершении крупной сделки;
- решение N 01 от 25.11.2014;
- доверенность N 14 от 03.02.2014;
- доверенность N 15 от 03.02.2014;
- декларация о соответствии участника аукциона;
- свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
- декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 2 статьи 31;
- сведения об участнике закупки;
- декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, приходит к следующим выводам:
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона не установлены требования, предъявляемые к участникам Аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о которых указано в пункте 18.2 раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти устанавливаются методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 2.1 приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе документации о закупке представлено обоснование НМЦК, которое не содержит расчета начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций.
3. В подпункте 2 пункта 1.3 раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать помимо прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (при указании в пункте 19 раздела 1).
В пункте 19 "Сведения о допусках, разрешениях, лицензиях" раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об Аукционе указано следующее: "Регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия на поставляемый товар".
Таким образом, Заказчик установил, что фактически участники закупки в подтверждение своего соответствия требованиям пункта 1 части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе должны предоставить документы или их копии, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается требовать предоставление документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено каких-либо требований к товару при поставке расходных материалов.
Заказчиком, при установлении требований ко вторым частям заявок участников электронного аукциона нарушены пункты 2, 3 части 5 статьи 66, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией и заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В извещении о проведении электронного аукциона, сформированном на официальном сайте, в извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном на официальном сайте и в пункте 16 раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об Аукционе установлено, что местом поставки является г.Челябиснк, ул.Воровского, 68 "А", к.1.
Аналогичное условие о месте поставки не нашло своего отражения в проекте контракта.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА России заключение контракта на поставку расходных материалов с единственным поставщиком - ООО "Урал-реактив" на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 116 899 рублей 16 копеек;
2) место поставки товара - г.Челябинск, ул.Воровского, 68 "А";
3) срок поставки товара - до 20.12.2014;
4) наименование и описание объекта закупки - поставка расходных материалов для нужд экспериментального отдела ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА России согласно техническому заданию;
5) форма, срок и порядок оплаты - по факту поставки в течение 10 банковских дней с даты получения от поставщика счета, сета-фактуры согласно подписанных товарно-транспортных накладных (в случае доставки товара перевозчиком) или товарных накладных и актов приемки-передачи товара;
6) размер обеспечения исполнения контракта - 5 844 рубля 96 копеек.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1 и 5 статьи 31, части 1 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 2 и 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии: К.А. Долгополова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 ноября 2014 г. N 1474-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2014