Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 декабря 2014 г. N 1744-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), рассмотрев представленные ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ" (НИУ) в городе Златоусте документы о проведении электронного аукциона на монтаж пожарной сигнализации (изв. N 0369100018214000022) (далее - закупка) и признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке поступило 2 заявки. Обе заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, законодательства о контрактной системе, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов закупка признана несостоявшееся на основании, предусмотренном частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что только одна вторая часть заявки признана соответствующей требованиям документации о закупке, законодательства о контрактной системе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта по итогам проведения закупки с единственным подрядчиком - ООО "Щит".
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона также указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом обязанность заказчика по установлению данных требований в документации о закупке продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.
Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки не содержит конкретизированного требования к участникам закупки в соответствии с объектом закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а указывает на общую формулировку, предусмотренной данной нормой Закона.
При этом документация о закупке (пункт 16.1.1 раздела 16) в части требований к участникам по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывает, что данные требования заказчиком не установлены.
Объектом закупки является монтаж пожарной сигнализации.
В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является лицензированным видом деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утвержден Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Перечень).
В пункте 2 данного Перечня указана деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Следовательно, организация, выполняющая данные виды работ должна иметь соответствующую лицензию.
Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, документация о закупке указанные требованиям к участникам закупки не содержит. Более того, не установлено требование о предоставлении лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации в составе заявки, что не позволяет аукционной комиссии на этапе рассмотрения вторых частей заявок проверить соответствие участника требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при утверждении документации о закупке нарушены требования пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о наименовании и описании объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как следует из части 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
С учетом изложенного, в силу императивного характера положений Закона о контрактной системе сроки выполнения работ должны быть установлены заказчиком на стадии формирования документации о закупке.
При этом в силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Кроме того, исходя из требований части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, а также пунктом 1.3. проекта контракта работы должны быть выполнены в период с 22.12.2014 года по 25.12.2014 года.
Исходя из требований пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения.
Обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исх. N 448 от 16.12.2014 года) поступило в адрес Челябинского УФАС России 17.12.2014 года.
Таким образом, принимая во внимание все обстоятельства дела, срок рассмотрения антимонопольным органом обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком истекает 31.12.2014 года.
В силу пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования. Более того, согласно требованиям части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе участник вправе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта представить подписанный со своей стороны проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, с учетом положений законодательства о контрактной системе на момент принятия настоящего решения заключение и исполнение контракта в установленные документацией о закупке срок объективно невозможно и приведет либо к заключению контракта, требования которого невозможно исполнить в срок, установленный контрактом, либо к заключению контракта не на условиях, предусмотренных документацией о закупке, что является нарушением частей 1 и 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пункт 3.1 проекта контракта указывает, что подрядчик обязан направлять заказчику подписанные акт выполненных работ КС-2 и справку стоимости работ КС-3 для определения стоимости, перечня и объема выполненных работ по контракту. Заказчик в течение 7-ми дней с момента их получения рассматривает и подписывает представленные документы либо в этот же срок направляет подрядчику свои замечания.
Однако в соответствии с пунктом 3.2. проекта контракта обязательства подрядчика по выполнению работы по контракту считаются выполненными с момента передачи заказчику результатов выполненных работ по контракту и подписания обеими сторонами акта сдачи-приемки результата работ по контракту.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что результаты приемки выполненных работ оформляются актом сдачи-приемки.
При этом срок подписания сторонами акта сдачи-приемки результата работ проектом контракта не определен. В связи с чем, невозможно определить и срок приемки выполненных работ.
Более того, исходя из требований пункта 2.4 проекта контракта оплата работы осуществляется течение 5 дней с даты получения заказчиком акта сдачи-приемки результата.
Таким образом, при формировании проекта контракта заказчиком нарушены положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ" (НИУ) в городе Златоусте в согласовании заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на монтаж пожарной сигнализации (изв. N 0369100018214000022) с единственным подрядчиком - ООО "Щит".
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 статьи 42, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: А.А. Козлова
Члены комиссии: В.А. Ливончик
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 декабря 2014 г. N 1744-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014