Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 декабря 2014 г. N 1740-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), рассмотрев представленные ОВО по г. Магнитогорску - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области документы о проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) для нужд ОВО по г. Магнитогорску - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области в 2015 году. (изв. N0369100021414000026) (далее - закупка) и признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению единственной заявки от 11.12.2014 года закупка признана несостоявшейся, поскольку до окончания срока подачи заявок поступила одна заявка, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закпуке.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта по итогам проведения закупки с единственным исполнителем - ООО "Спецэкология".
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Так, описание объекта закупки содержится в техническом задании, размещенном в составе документации о закупке. Согласно техническому заданию услуги включают в себя перегрузку ТБО из контейнеров в мусоровоз; подбор, просыпавшихся ТБО при его перегрузке из контейнеров в мусоровоз; уборку контейнерных площадок после разгрузки контейнеров.
Однако далее по тексту указано, что выполнение работ по сбору, вывозу, захоронению ТБО осуществляется с момента заключения контракта и до 31 декабря 2015 года.
Кроме того, исходя из требований пункта 4 технического задания исполнитель с момента погрузки мусора несёт полную ответственность по их дальнейшему обращению.
При этом согласно части 3 статьи 4 Федеральным законом N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (далее - Закона об отходах производства и потребления) собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Приказом Министерства природы Российской Федерации N 786 от 02.12.2002 (далее - Приказ) утвержден Федеральный классификационный каталог отходов, в соответствии с которым выделяется группа отходов - "твердые коммунальные отходы" с кодом 9100000000000, включающая в себя подкоды: "мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)" с кодом - 9120040001004, мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный с кодом - 9120050001005.
Вместе с тем, как указано в примечании к указанному Приказу тринадцатая цифра кода отходов используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 - класс опасности не установлен, 1 - I класс опасности, 2 - II класс опасности, 3 - III класс опасности, 4 - IV класс опасности, 5 - V класс опасности).
Таким образом, класс опасности ТБО в зависимости от их конкретного вида может относится к 5 или 4 классу опасности, что в итоге обуславливает необходимость лицензирования деятельности по их обращению.
В документации о закупке отсутствует информация о классе опасности ТБО, (паспорт на отходы, в котором содержится информация о классе отходов), сведения о конкретных видах отходов, подлежащих обращению, что не позволяет сделать вывод о потребности заказчика, в том числе о необходимости предоставления лицензии по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки не определены требования заказчика к видам необходимых к оказанию услугам, что не позволяет сделать вывод о согласованности предмета контракта, а также оценить правомерность установления требований к участникам закупки.
2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Вместе с тем, заказчик в нарушение указанных положений не предусмотрел в проекте контракта сроков приемки оказанных услуг, а также оформления результатов такой приемки. В связи с чем невозможно сделать вывод о сроках оплаты за оказанные услуги, так как в соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта по результатам исполнения настоящего контракта ежемесячно стороны подписывают акт оказанных услуг. При этом в соответствии с пунктом 3.3 проекта контракта расчет производится в течение 10 (десяти) банковских дней с момента получения счета, счет -фактуры и подписанного акта оказанных услуг.
Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ОВО по г. Магнитогорску - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области в согласовании заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) для нужд ОВО по г. Магнитогорску - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области в 2015 году. (изв. N0369100021414000026) с единственным исполнителем - ООО "Спецэкология".
2. Признать в действиях заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии: В.А. Ливончик
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 декабря 2014 г. N 1740-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014