Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 ноября 2014 г. N ЭА-808/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ИМКОСЕРВИС" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (отраслевой комиссии) - департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона N 0318200063914004925 "Техническое обслуживание и ремонт с заменой запасных частей медицинской техники производства "Draeger", Германия" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует признание заявки несоответствующей требования документации об аукционе. Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка N 2 признана несоответствующей требованиям документации. В качестве обоснования несоответствия указано: не представлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие положениям позиции 22, 39 раздела I, позиции 40 раздела 9 документации аукциона, а именно: не представлена копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники. ООО "ИМКОСЕРВИС" предоставило копию лицензии по техническому обслуживанию медицинской техники, которая является бессрочной (ч.3 ст.22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Закон о лицензировании). Согласно позиции 22 раздела I "Информационная карта", позиции 40 раздела 9 документации требовалась лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники либо наличие действующей лицензии по техническому обслуживанию медицинской техники. По мнению ООО "ИМКОСЕРВИС" представленная лицензия полностью соответствует требованиям документации. В аукционной документации в разделе I отсутствует позиция 39.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. В заявке ООО "ИМКОСЕРВИС" представлена копия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданная до дня вступления в силу Закона о лицензировании со сроком действия до 30.11.2012. В соответствии с п.4 ст.22 Закона о лицензировании предоставленные до дня вступления в силу Закона о лицензировании лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Закона о лицензировании, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно. Поскольку участником не представлена лицензия (копия) на осуществление технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (включая: монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинско й техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники), а срок представленной лицензии до 30.11.2012, то решение отраслевой комиссии соответствует нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион N 0318200063914004925 "Техническое обслуживание и ремонт с заменой запасных частей медицинской техники производства "Draeger", Германия". Начальная (максимальная) цена контракта 31 447 837, 26 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2014 заявка ООО "ИМКОСЕРВИС" (N2) признана несоответствующей требованиям документации в соответствии с пунктами 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: не представлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие положениям позиции 22, 39 раздела I, позиции 40 раздела 9 документации аукциона, а именно: не представлена копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
В аукционной документации в разделе I отсутствует позиция 39. В связи с чем, указание в протоколе подведения итогов в качестве обоснования на данную позицию необоснованно.
В соответствии с позицией 22 раздела I "Информационная карта", позицией 40 раздела 9 документации в составе второй части заявки требовалась действующая лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) согласно пп.17 п.1 ст.12 Закона о лицензировании в части технического обслуживания медицинской техники: монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники по следующему виду медицинской техники: наркозно-дыхательные и реанимационные приборы, аппараты и оборудование либо наличие действующей лицензии по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) согласно подп.50 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ, выданная до дня вступления в силу Закона о лицензировании по следующему виду медицинской техники: наркозно-дыхательные и реанимационные приборы, аппараты и оборудование. Таким образом, аукционной документацией предусматривались альтернативные требования к участникам закупок.
В составе заявки ООО ИМКОСЕРВИС" представлена лицензия N 99-08-000221 от 27.06.2008 на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) со сроком действия до 30.11.2012.
В соответствии с п.4 ст.22 Закона о лицензировании предоставленные до дня вступления в силу Закона о лицензировании лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Закона о лицензировании, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469 утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и техническом обслуживанию (за исключением случая, если техническое облуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Министерство здравоохранения Российской Федерации письмом от 18.02.2014 N 04И-156\14 сообщило, что все лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники, представленные Росздравнадзором до вступления в силу Закона о лицензировании, постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469 подлежат переоформлению.
Таким образом, в заявке ООО "ИМКОСЕРВИС" не представлена копия действующей лицензии с учетом требований законодательства и аукционной документации. В связи с изложенным, признание заявки ООО "ИМКОСЕРВИС" несоответствующей требованиям документации не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.ч.1,4 ст.105, ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе:
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИМКОСЕРВИС" частично обоснованной. Доводы жалобы в части необоснованного признания заявки несоответствующей разделу I позиция 39 обоснованы. В связи с тем, что данное основание на результат рассмотрения заявки не повлияло, предписание не выдавать.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063914004925).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законодательством порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 ноября 2014 г. N ЭА-808/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2014