Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 декабря 2014 г. N 1223
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Аркстрой" на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Усадьба Евсеева, 1730 г.", ул. Петровского, 11", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - электронная площадка), номер извещения 0119200000114007473, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Усадьба Евсеева, 1730 г.", ул. Петровского, 11" (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Полосина А.О. (доверенность N 29 от 27.01.2014);
- представитель уполномоченного органа Новичихин А.И. (доверенность от 27.01.2014).
До рассмотрения жалобы ООО "Аркстрой" направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества.
Из содержания жалобы следует, что отдельные позиции технического задания содержат показатели которые не соответствуют ГОСТам и строительным стандартам. Данные необоснованные требования Заказчика нарушают права участников электронного аукциона и не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что согласно требованиям описания объекта закупки работы должны быть выполнены с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, сводам реставрационных правил, рекомендациям по проведению научно-исследовательских, проектных и производственных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (4-ая редакция), государственным стандартам, в том числе, ГОСТ 6266-97 Листы гипсокартонные. Технические условия., ГОСТ 25129-82 Грунтовка ГФ-021. Технические условия., ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия, ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы., ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры, ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия., ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 6617-76 Битумы нефтяные строительные. Технические условия, ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия, ГОСТ 530- 2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия, ГОСТ 5583-78 Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия, ГОСТ 14918- 80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия., ГОСТ 8732-78 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент., ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры, ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия; ГОСТ 10923-93 Рубероид. Технические условия; ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия; ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия; ГОСТ Р 52020-2003 Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия, ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия, ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.
Все требования к материалам установлены в соответствии с требованиями проектной документации. Включение в состав документации об электронном аукционе требований к используемым материалам означает соблюдение Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 63, статьи 42 и статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Усадьба Евсеева, 1730 г.", ул. Петровского, 11", номер извещения 0119200000114007473.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе гласит, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, в пункт 2 "Выполнение работ" информационной карты сказано, что Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в описании объекта закупки, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Согласно описанию объекта закупки работы должны быть выполнены с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, сводам реставрационных правил, рекомендациям по проведению научно-исследовательских, проектных и производственных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (4-ая редакция), государственным стандартам, в том числе, ГОСТ 6266-97 Листы гипсокартонные. Технические условия, ГОСТ 25129-82 Грунтовка ГФ-021. Технические условия, ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия, ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы, ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры, ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия, ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 6617-76 Битумы нефтяные строительные. Технические условия, ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия, ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия, ГОСТ 5583-78 Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия, ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия., ГОСТ 8732-78 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент, ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры, ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия; ГОСТ 10923-93 Рубероид. Технические условия; ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия; ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия; ГОСТ Р 52020-2003 Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия, ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия, ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.
Требования, предъявляемые к товару, используемому при выполнении работ: Согласно техническим требованиям к материалам и конструкциям (изделиям), являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.
Податель жалобы указывает, что в пунктах 10, 11, 12, 13 технического задания установлено требования "отклонения по химическому составу: не более 0,5 %" общество указывает, что заказчик не конкретизировал отклонение для какого элемента необходимо указать.
Согласно пункту 2.4 ГОСТ 5781-82 отклонения по химическому составу в готовом прокате из углеродистых сталей определяются по ГОСТ 380-2005, из низколегированных сталей при соблюдении норм механических свойств - по таблице 7 ГОСТ 5781-82. В соответствии с пунктом 4.8 ГОСТ 380-2005 предельные отклонения по химическому составу готового проката, слитков, заготовок, поковок и изделий дальнейшего передела должны соответствовать нормам, указанным в таблице 2. Требования документации к данному показателю указан в диапазоне, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен указать конкретные значения по показателю "отклонения по химическому составу" соответствующие значениям для всех указанных в соответствующих ГОСТах элементов.
В пункте 5 "Технические требования к применяемым материалам" заказчик устанавливает требования "Блоки бетонные сплошные размером 1180х600х580 мм, класс бетона по прочности на сжатие не менее В7,5, расход бетона не более 0,406 м3, стали не менее 0,74 кг, отклонения от проектных размеров по ширине и высоте +/-13 мм".
Требования указанные заказчиком в пункте 18 технического задания "Кольцо опорное железобетонное размером наружным диаметром не менее 580 мм, отклонение от линейного размера по высоте размера не более 10 мм". В описании объекта закупки нет ссылке на ГОСТ 8020-90, так же заказчик не указывает, что кольцо опорное железобетонное должно соответствовать требованиям данного ГОСТа.
В пункте 33 технических требований к применяемым материалам указана следующая информация:
"Стекло листовое, номинальной толщины 4 мм, марки М1, с предельным отклонением по толщине стекла не более 0,3, разнотолщинность не более 0,2 мм, видимое искажение отраженного растра в отраженном свете не более 5 мм".
Так же пункте 34 технических требований указано: "Трубы медные круглые холоднодеформированные, марки М2-М3 с содержанием массовой доли примесей: серы не более 0,01%, кислорода и не более 0,07% , наружным диаметром 19,05 мм, толщиной стенки 1,0 мм, с предельным отклонением по среднему диаметру не более 0,24 мм, с предельным отклонением по номинальной толщине стенки при повышенной точности изготовления не более 0,1 мм".
В Пункте 20 указано "Лента изоляционная, шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм".
В своей жалобе общество указывает, что технические характеристики установленные в данных пунктах не соответствуют ГОСТам. ГОСТ 111-2001 "Стекло листовое. Технические условия" данный ГОСТ является недействующим на территории РФ. ГОСТ 617-2006 "Межгосударственный стандарт. Трубы медные и латунные круглого сечения общего назначения. Технические условия". ГОСТ 2162-97 "Межгосударственный стандарт. Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия". ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия".
Изучив документацию электронного аукциона комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в описании объекта закупки нет ссылок на ГОСТ 111-2001, ГОСТ 617-2006, ГОСТ 2162-97, ГОСТ 13579-78, а так же заказчик не указывает, что указанные материалы должны соответствовать требованиям данных ГОСТов.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе заказчик может установить максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к объекту закупки, в конкретной ситуации. Все работы должны выполняться в соответствии с требованиями научно-проектной документации, о чем указано в проекте контракта. Соответственно технические требования к используемым материалам установлены в соответствии с требованиями проектной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Аркстрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 декабря 2014 г. N 1223
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014