Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 декабря 2014 г. N 1219
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар, представитель УЭБиПК ГУ МВД России по Красноярскому краю О.В. Кокорин (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "СЭС" и ИП Вяжевич М.В. на действия 26 заказчиков и уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений" (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию) зданий для нужд Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Зеленогорска Красноярского края", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300002614000121, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "СЭС" и ИП Вяжевич М.В. на действия 26 заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта "На выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию) зданий для нужд Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Зеленогорска Красноярского края" (далее - жалоба).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчиков, уполномоченного органа, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчикам, уполномоченному органу, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал - Вяжевич М.В. (паспорт гражданина).
Заказчики, уполномоченный орган, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили, в адрес Красноярского УФАС были направлены письменные пояснения, с документами обосновывающими свою позицию.
ООО "СЭС", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалоб следует, что отдельные положения документации не соответствуют требованиям Федерального Закона о контрактной системе, а именно:
1) В соответствии с частью 12 статьи 21 Федерального Закона о контрактной системе, а так же приказа Министерства экономического развития Российской Федерации N761/20н от 27.12.2011 г. Заказчику необходимо внести информацию о предполагаемой закупке, Заказчик данное требование не выполнил, чем самым нарушил процедуру закупки.
2) В соответствии с пунктом 3.4 проекта контракта: максимальные цены расходных материалов используемых при техническом обслуживании и ремонте не должны превышать среднерыночные по г. Зеленогорску Красноярского края. Податели жалоб считают, что данный пункт проекта муниципального контракта ограничивает круг участников закупки.
3) Предметом проекта контракта в соответствии с пунктом 1.1 является выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию) здания, что противоречит пункту 3.6. контракта из которого следует, что Подрядчику помимо выполнения работ еще необходимо оказать услуги которые не включены в предмет контракта, а Заказчик требует отчетность по данным услугам.
4) Из пункта 5.1.8 проекта контракта видно, что Заказчик обязывает Подрядчика использовать технику такую как экскаватор, автомобиль КПМ, АСМ-бойлер, телевышка, ЗИЛ самосвал, бортовой автомобиль, УАЗ, компрессор и т.д. Податели жалоб считают, что данное условие ограничивает круг участников закупки.
5) В соответствии с пунктом 5.1.11 проекта контракта Исполнитель обязан обеспечивать круглосуточную работу аварийно-диспетчерской службы. Податели жалоб считают, что Заказчик умышленно скрывает работы аварийные работы входящие в состав закупки т.к. аварийные работы предугадать не считается возможным в силу их внезапности, а также объемов и затрат при их устранении.
6) В соответствии с пунктом 10.13 технического задания документации электронного аукциона "Работа на объекте должна осуществляться лицами имеющих разрешительную документацию в соответствии законом РФ, имеющими допуск к работам, необходимую квалификацию". Податели жалоб из условий контракта и технического задания не могут определить какие документы должны иметь лица осуществляющие перечень всех услуг представленных Заказчиком.
7) В техническом задании в Приложении N1 части 3 Перечень работ относящихся к непредвиденному характеру, Подателям жалоб не ясно является ли непредвиденный характер форс-мажором, аварийными работами, ремонтом, либо чрезвычайными ситуациями.
8) Заказчик в составе документации предоставляет перечень оборудования Приложение N3. Подателям жалоб не ясно для чего необходим данный перечень.
9) В приложении N3 Перечень расходных материалов без определения количества и товарных характеристик, который не несет смысла в его предоставлении.
10) Заказчик объявил совместные торги на работы, которые по своим функциональным, техническим, качественным, а также эксплуатационные характеристикам не являются идентичными и однородными проекта контракта, также не находятся на одном территориальном месте (т.е. имеют разные юридические и фактические места нахождения).
Из письменных пояснений и документов, поступивших в адрес Красноярского УФАС России, следует, что заказчики и уполномоченный орган не согласны с доводами жалоб и просят признать жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию) зданий для нужд Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Зеленогорска Красноярского края".
В соответствии с частью 12 статьи 21 Федерального Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Статья 33 Федерального Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона документация об аукционе в электронной форме наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что информация о проведении электронного аукциона "На выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию) зданий", указанна в пункте 33 плана-графика, представленном Муниципальным казенным учреждением "Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений", что соответствует части 12 статьи 21 Федерального Закона о контрактной системе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с документацией об электронном аукционе предметом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию) зданий.
В соответствии с пунктом 3.4 проекта контракта заказчик установил требования о том, что максимальные цены расходных материалов используемых при техническом обслуживании и ремонте не должны превышать среднерыночные по г. Зеленогорску Красноярского края. Комиссия Красноярского УФАС установила, что заказчик разработал и утвердил документацию об открытом аукционе в электронной форме "На выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию) зданий для нужд Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Зеленогорска Красноярского края", исходя из своих потребностей. Доказательств ограчения участников закупки в связи с установлением пункта 3.4 проекта контракта подателями жалобы представлено не было. Кроме того Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что ИП Вяжевич М.В. обращался за разъяснениями положений аукционной документации и на поступивший запрос заказчиком был дан ответ.
В соответствии с пунктом 3.6 проекта контракта заказчик установил требования о том, что заказчик ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, оплачивает подрядчику фактически оказанные услуги на основании подписанного обеими сторонами акта выполненных работ и выставленных подрядчиком счет-фактуры, оформленных в соответствие с действующим законодательством РФ. Комиссия Красноярского УФАС также считает, что заказчик, исходя из своих потребностей, установил данные требования. Доказательств ограчения участников закупки в связи с установлением пункта 3.6 проекта контракта подателями жалобы представлено не было.
В соответствии с пунктом 5.1.8 проекта контракта подрядчик обязан выполнять работы с использованием специализированного оборудования для контроля за состоянием инженерных сетей и конструкций здания, необходимой спец. техники (экскаватор, автомобиль КПМ, АСМ-бойлер, телевышка, ЗИЛ самосвал, бортовой автомобиль, УАЗ, компрессор и т.д.) в счет стоимости выполненных работ. Комиссия Красноярского УФАС установила, что в соответствии с техническим заданием документации электронного аукциона объектом закупки является обслуживание (содержание) зданий, а не поставка специальной техники, указанной в пункте 5.1.8 проекта контракта. Указание заказчиком в проекта контракта документации об аукционе в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа. Комиссия Красноярского УФАС также считает, что техника, указанная путем перечисления, в скобках (экскаватор, автомобиль КПМ, АСМ-бойлер, телевышка, ЗИЛ самосвал, бортовой автомобиль, УАЗ, компрессор и т.д.), необходима для понимания подрядчиком о необходимости использования специальной техники, что не обязывает его использовать конкретную технику, указанных марок.
В соответствии с пунктом 5.1.11 проекта контракта заказчик установил требования о том, что исполнитель обязан обеспечивать круглосуточную работу аварийно-диспетчерской службы, по телефону. Комиссия Красноярского УФАС считает, что заказчик, исходя из своих потребностей, установил данные требования. Доказательств ограчения участников закупки в связи с установлением пункта 5.1.11 проекта контракта подателями жалобы представлено не было.
В соответствии с пунктом 10.13 технического задания документации электронного аукциона указано, что работа на объекте должна осуществляться лицами имеющих разрешительную документацию в соответствии законом РФ, имеющими допуск к работам, необходимую квалификацию. Комиссия Красноярского УФАС считает, что заказчик, исходя из своих потребностей, установил данные требования. В соответствии с пунктом 5.1.9 проекта контракта подрядчик обязан содержать обслуживаемые электрические и инженерные сети, технологическое оборудование в рабочем состоянии. Выполнять работы в соответствии с системой ТОИР, ПУЭ, СНиП 2.04.01-85; 2.04.02-84; 2.04.03-85; 3.05.01-85; 3.05.04-85; 3.05.06-85; 23-05-95; 41-01-2003; 41-02-2003; 21-01-97; ВСН 58-88 (р); ПБ 10- 573-03; МДК 2-03.2003; МДК 2-04.2004 и СанПиН 2.4.1.3049-13.
Согласно пункта 3.1. Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (вместе с ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры" техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории. Таким образом, работа на объекте должна осуществляться лицами в соответствии с указанными нормами.
Подателям жалоб не было ясно является ли перечень работ относящихся к непредвиденному характеру, установленным приложением N1 технического задания форс-мажором, аварийными работами, ремонтом, либо чрезвычайными ситуациями. Комиссия Красноярского УФАС считает, что данный вопрос не относится к доводам жалобы. В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Подателям жалоб не было ясно для чего необходим данный перечень оборудования, установленный приложением N3. Комиссия Красноярского УФАС считает, что данный вопрос не относится к доводам жалобы. Кроме того Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что ИП Вяжевич М.В. обращался за разъяснениями положений аукционной документации и на поступивший запрос заказчиком был дан ответ.
Податели жалоб, считают, что перечень расходных материалов, установленный приложением N3, без определения количества и товарных характеристик не несет смысла в его предоставлении. Комиссия Красноярского УФАС также считает, что данный вопрос не относится к доводам жалобы. Кроме того Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что ИП Вяжевич М.В. обращался за разъяснениями положений аукционной документации и на поступивший запрос заказчиком был дан ответ.
Податели жалоб, считают, что заказчик объявил совместные торги на работы, которые по своим функциональным, техническим, качественным, а также эксплуатационные характеристикам не являются идентичными и однородными проекта контракта, также не находятся на одном территориальном месте (т.е. имеют разные юридические и фактические места нахождения).
Заказчиками в документации об электронном аукционе установлен предмет закупки, в который были включены следующие работы:
9.2. Вентиляционное оборудование
Техническое обслуживание категория N 1:
- Осмотр лопаток рабочего колеса без снятия кожуха, подтяжка крепежных деталей, осмотр упругих элементов.
- Проверка крепления составных частей вентилятора.
- Осмотр приводных ремней.
- Внешний осмотр щитов управления и состояния проводки.
- Осмотр на наличие посторонних шумов.
- Регулировка натяжения приводных ремней.
- Осмотр гибких вставок.
- Проверка на наличие подсосов воздуха.
- Проверка состояния фильтров.
- При обнаружении неисправностей (входящих в перечень ТО- N1) немедленно принимать меры к их устранению не дожидаясь срока проведения ТО- N2.
Техническое обслуживание категория N 2:
- (Включает все виды обслуживания ТО- N1)
- Проверка состояния подшипников, смазка.
- Осмотр приводных ремней, замена изношенных.
- Осмотр щитов управления и состояния проводки, переключателей, пускателей.
- Протяжка винтовых электрических соединений, замена обгоревших проводов.
- Очистка от продуктов коррозии, подкраска.
- Уборка в венткамерах и воздухозаборных шахтах.
- Замена фильтров (ежегодно замена 100% фильтрующего материала).
9.3. Калориферы и узлы регулирования
Техническое обслуживание категория N 1:
- Наружный осмотр трубопроводов.
- Очистка от продуктов коррозии, покраска.
- Выполнение цикла открытие - закрытие для всех элементов запорной арматуры.
- Прочистка сетчатых фильтров.
Техническое обслуживание категория N 2:
- Проверка состояния сварных швов, фланцевых соединений.
- Проверка работы запорно- регулирующей арматуры.
- Поверка термометров и манометров (как правило замена существующих приборов на новые или приборы из обменного фонда прошедшие ремонт и поверку).
- Гидравлические испытания системы на прочность и плотность.
9.4. Автоматика
- Сезонное техническое обслуживание. Два раза в год.
- Визуальная проверка работы всех управляемых систем. При необходимости регулировка.
- Перевод систем на летний/зимний режимы работы. (Пуск и отключение тепла).
- Проверка срабатывания защитных устройств.
9.5. Воздуховоды, воздухораспределители
Техническое обслуживание категория N1, N2 в ходе оказания услуг по очистке или в виде самостоятельного комплекса мероприятий.
- Визуальный осмотр.
- Проверка надежности крепления и плотности соединений воздуховодов и воздухораспределителей.
9.6. Сети электроснабжения и электрохозяйство
- Анализ условий договоров с энергоснабжающими организациями и разработка предложений по их коррекции в интересах учреждения.
- Проверка правильности расчётов за электроэнергию в интересах учреждения; определение режимов потребления электроэнергии для расчёта наиболее выгодного для учреждения тарифа на электроэнергию.
- Проверка состояния и условий эксплуатации приборов коммерческого учёта электроэнергии.
- Анализ эффективности работы электропотребляющего оборудования.
- Анализ работы осветительных приборов.
- Периодическая проверка (не реже одного раза в 6 месяцев) переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним (внешний осмотр, измерения сопротивления изоляции, проверка исправности цепи заземления).
- Не реже 1-го раза в шесть месяцев, на пищеблоке по мере загрязнения проводить техническое обслуживание (мытье) осветительных приборов.
- Замена осветительных приборов.
9.7. Трубопроводы и санитарно-техническое оборудование
- Проведение обходов и осмотров сантехнического оборудования и трубопроводов.
- Ведение журнала обходов и осмотров сантехнического оборудования с регистрацией всех обнаруженных неполадок.
- Проверка состояния теплоизоляции.
- Мелкий ремонт трубопроводной арматуры при рабочем положении.
- Замена запорной арматуры и маховиков на ней.
- Проверка пожарных гидрантов, грязевиков, элеваторов.
- Проверка работы измерительных приборов.
- Проверка состояния наружной поверхности труб в доступных местах.
- Замена отдельных участков трубопровода (не более 20% его протяженности).
- Заварка свищей, подварка отдельных стыков труб.
- Устранение дефектов во фланцевых соединениях с частичной заменой крепежа.
- Продувка или промывка трубопровода, отдельных участков.
- Восстановление изоляции и окраски трубопроводов.
- Проверка состояния и ремонт опор, подвесок, компенсаторов.
- Гидравлическое испытание трубопроводов.
- Сдача в эксплуатацию.
9.8. Наружные сети
- Ремонт (необходимый для обслуживания сетей) колодцев;
- Проверка состояния наружной поверхности труб в доступных местах (проходные каналы, камеры, воздушные прокладки) со снятием теплоизоляции.
- Замена отдельных участков трубопроводов (не более 10% его протяженности).
- Заварка свищей, подварка отдельных стыков труб.
- Устранение дефектов во фланцевых соединениях с частичной заменой крепежа.
- Для канализационных сетей - ремонт нейтрализаторов, жироуловителей, ливневых лотков.
- Продувка или промывка трубопровода.
- Восстановление изоляции и окраски трубопровода.
- Проверка состояния и ремонт опор, подвесок, компенсаторов, подтяжка фундаментных креплений.
- Проверка состояния колодцев, наличия в них газов и его удаление.
- Изготовление указывающих бирок, указателей на колодцы.
- Промывка, проверка на водоотдачу, опробование в работе пожарных гидрантов.
- Очистка крышек колодцев от снега и льда.
- Гидравлические испытания трубопровода.
- Сдача в эксплуатацию.
При проведении проверки документации об электронном аукционе Комиссией Красноярского УФАС России предметом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию) зданий. Таким образом, не установлено нарушений при формирования предмета закупки, а именно: включение в один предмет нескольких видов работ, поскольку выполнение указанных видов работ взаимосвязано между собой.
Рассмотрев обстоятельства жалоб ООО "СЭС" и ИП Вяжевич М.В. проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "СЭС" и ИП Вяжевич М.В. необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Кокорин
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 декабря 2014 г. N 1219
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014