Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 июня 2014 г. N 445
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 05.06.2014 поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отчество" на действия заказчика при определении подрядчика на "Выполнение работ по капитальному ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот N44. Капитальный ремонт моста через реку Пойма на км 1115+500 автомобильной дороги М-53 "Байкал" от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, Красноярский край" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса (далее по тексту - конкурс), номер извещения 0319100010314000048.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовала представитель заказчика Соломатов А.В. (доверенность от 05.02.2014).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот N44. Капитальный ремонт моста через реку Пойма на км 1115+500 автомобильной дороги М-53 "Байкал" от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, Красноярский край" путем проведения открытого конкурса. По мнению подателя жалобы заказчиком выбран неверный способ проведения закупки, противоречащий требованиям Закона о контрактной системе, что нарушает права и законные интересы потенциальных участников размещения закупки. Податель жалобы просит комиссию Красноярского УФАС рассмотреть жалобу и обязать заказчика внести изменения в документацию закупки.
Рассмотрев жалобу, изучив конкурсную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот N44. Капитальный ремонт моста через реку Пойма на км 1115+500 автомобильной дороги М-53 "Байкал" от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, Красноярский край".
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
По части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 года N2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме. Пунктом 45 вышеуказанного перечня установлено, что в форме электронного аукциона заказчик обязан проводить закупки, предметом которых являются работы строительные, при этом, исключением из указанного пункта являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Анализ конкурсной документации показал, что заказчиком проводится закупка на "Выполнение работ по капитальному ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот N44. Капитальный ремонт моста через реку Пойма на км 1115+500 автомобильной дороги М-53 "Байкал" от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, Красноярский край" в форме открытого конкурса.
В соответствии с требованиями, установленными Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 года N2019-р (далее - распоряжение) утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме. Пунктом 45 вышеуказанного перечня установлено, что в форме электронного аукциона заказчик обязан проводить закупки, предметом которых являются работы строительные, при этом, исключением из указанного пункта являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Предметом закупки являются ремонтные работы, начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 46 308 507 рублей, следовательно, данная закупка не подпадает под исключение из вышеуказанного пункта распоряжения. На основании вышеизложенного, государственный заказчик, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и распоряжения, должен проводить закупку на "Выполнение работ по капитальному ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот N44. Капитальный ремонт моста через реку Пойма на км 1115+500 автомобильной дороги М-53 "Байкал" от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, Красноярский край" в форме открытого электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчиком, при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме были нарушены требования части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" обоснованной;
2) признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки;
3) выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки путем аннулирования торгов.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 июня 2014 г. N 445
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014