Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 ноября 2014 г. N 1133
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - комиссия), рассмотрев жалобы ООО "СК Красрегионстрой", ООО "СК "Титан", ООО "Инвестстрой", ООО "ЭлектроКлуб", ООО "КрасСтройИндустрия", ООО "СибЭнергоКомплекс" (далее - жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 19.11.2014 поступили жалобы ООО "СК Красрегионстрой", ООО "СК "Титан", ООО "Инвестстрой", ООО "ЭлектроКлуб", ООО "КрасСтройИндустрия", ООО "СибЭнергоКомплекс" на действия аукционной комиссии при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) "Капитальный ремонт силового электрооборудования и электроосвещения в здании стационара краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N2", по адресу: г. Красноярск, ул. Маерчака, 107", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114006196.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - КГБУЗ "Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N 2" (далее - заказчик) и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалоб.
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателям жалоб к участию в открытом электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии - Колесник Л.Ю. (доверенность б/н от 28.01.2014);
- представитель ООО "СК "Титан" Косенков И.П. (доверенность от 24.07.2014);
- представитель ООО "Инвестстрой" Турусина С.В. (доверенность от 12.06.2014).
Из содержания жалоб следовало, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "Капитальный ремонт силового электрооборудования и электроосвещения в здании стационара краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N2". Податели жалоб подали заявки на участие в указанном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок подателям жалоб было отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления характеристик товаров, несоответствующих требованиям документации об открытом электронном аукционе. Податели жалоб полагают, что их заявки содержат характеристики товаров, соответствующие техническому заданию документации и должны быть допущены до участия в аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии представил письменные пояснения в соответствии с которыми заявки подателей жалоб не соответствуют требованиям ГОСТов, а также не содержат указания на то, что поставляемый товар будет новым, следовательно, правомерно были отклонены.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, оригиналы аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "Капитальный ремонт силового электрооборудования и электроосвещения в здании стационара краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N2".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Анализ документации об открытом электронном аукционе показал, что техническим заданием, входящим в состав документации об открытом электронном аукционе, установлены, среди прочего, требования к следующим характеристикам товаров:
3 |
Эмаль ПФ-115. Высший/первый сорт. Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру: не менее 50%. Условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20_0,5) °С: 80-120. Массовая доля нелетучих веществ: 62-68%. Степень перетира: не более 25 мм ГОСТ 6465-76 |
4 |
Лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде, ширина 20-30 мм, толщина до 0,19 мм |
14 |
Электроды Э42А, диаметр электрода не менее 4 мм, длина не менее 300 мм, временное сопротивление разрыву металла шва не более 60 кгс/мм2, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75 |
42 |
Проволока стальная низкоуглеродистая, термически обработанная или необработанная, с покрытием или без покрытия, диаметром не менее 3 мм, 1-го или 2-го класса, I или II группы, ГОСТ 3282-74 |
60 |
Выключатель: одноклавишный утопленного типа при скрытой проводке |
61 |
Выключатель утопленного типа при скрытой проводке, количество клавиш не более трех |
62 |
Кислород технический газообразный, первый или второй сорт. Объемная доля кислорода не менее 99,5%, Объемная доля водяных паров не более 0,009%, Объемная доля водорода не более 0,5% ГОСТ 5583-78 |
Требования, предъявляемые к товару, используемому при выполнении работ: |
Товар по своему качеству, комплектности и упаковке должны удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТов, ТУ и нормам безопасности. Товар, используемый при выполнении работ должен быть новым, не ранее 2014 года выпуска. |
Анализ первых частей заявок ООО "СК Красрегионстрой" и ООО "ЭлектроКлуб"показал, что указанные участники закупки не представили конкретный показатель времени изготовления материалов и товаров, которые они готовы использовать в работе, являющейся объектом закупки, согласно аукционной документации.
Следовательно, участниками закупки не выполнено требование Закона о контрактной системе, а также документации об открытом аукционе в электронной форме, а в частности не представлены конкретные показатели времени изготовления товаров, которые они готовы использовать при выполнении работ, являющимися объектом закупки, согласно аукционной документации.
Анализ первой части заявки ООО "КрасСтройИндустрия" показал, что участником закупки указаны следующие характеристики товаров:
3 |
Эмаль ПФ-115. Высший сорт. Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру: 60%. Условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 °С: 80. Массовая доля нелетучих веществ: 62%. Степень перетира: 15 мм ГОСТ 6465-76. Производитель: ООО "Промкраска", г. Красноярск, Россия |
4 |
Лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде, ширина 20 мм, толщина 0,19 мм Производитель ООО "ИНТЕРЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТ" (IEK), г. Москва, Россия |
Согласно пункта 1.4. ГОСТ 6465-76 эмали ПФ-115 должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1. Согласно пункта 7 данной таблицы степень перетира краски не более 25 мкм (0,025 мм). Указанное значение по позиции N3 по параметру "Степень перетира" 15 мм превышает максимально допустимое значение в ГОСТ 6465-76, соответственно значение не соответствует положениям ГОСТ 6465-76 и требованиям документации.
В первой части заявки по позиции N4 подателем жалобы были предложены характеристики товара, несоответствующие характеристикам требуемого заказчику, а именно: подателем жалобы предложена лента с толщиной 0,19 мм, в то время как у заказчика имеется потребность в ленте без включения предельного значения - 0,19 мм.
Анализ первой части заявки ООО СК "Титан" показал, что участником закупки указаны следующие характеристики товаров:
42 |
Проволока стальная низкоуглеродистая, термически необработанная, без покрытия, диаметром 4 мм, 2-го класса, II группы, ГОСТ 3282-74 Производитель: ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" |
62 |
Кислород технический газообразный, первый сорт. Объемная доля кислорода 99,7%, Объемная доля водяных паров 0,007%, Объемная доля водорода 0,3% . ГОСТ 5583-78 Производитель: ОАО "Красноярский машиностроительный завод" |
В первой части заявки подателя жалобы (заявка N 51) указано, что указанным участником закупки был предложен к использованию кислород технический газообразный, первого сорт, содержащий объемную долю кислорода - 99,7%, объемную долю водяных паров - 0,007 %, объемную долю водорода - 0,3%.
Согласно сведениям Таблицы 1 ГОСТ 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия" норма технического кислорода первого сорта установлена следующим образом: объемная доля кислорода - не менее 99,7%, объемная доля водяных паров - не более 0,007 %, объемная доля водорода - не более 0,3%. Объёмная доля - соотношение объёма определенного вещества, входящего в состав смеси, к совокупному объёму смеси. Состав любого вещества является абсолютной величиной (равной 100%) в отношении входящих в него остальных веществ. Таким образом, сумма всех входящих в него веществ должна быть равна также 100%.
Комиссией установлено, что совокупный объем всех газообразных веществ, входящих в состав технического кислорода первого сорта, предложенного подателем жалобы к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, в позиции N 62 первой части заявки, равен 100,007 %, соответственно значения показателей не соответствуют ГОСТ 5583-78. Вещества, сумма долей которого в совокупности составляет более 100% не существует в природе.
По позиции N42 установлено требование "Проволока стальная низкоуглеродистая, термически обработанная или необработанная, с покрытием или без покрытия, диаметром не менее 3 мм, 1-го или 2-го класса, I или II группы, ГОСТ 3282-74" участник в заявке указал "Проволока стальная низкоуглеродистая, термически необработанная, без покрытия, диаметром 4 мм, 2-го класса, II группы, ГОСТ 3282-74".
Согласно пункта 1.1. ГОСТ 3282-74 проволока изготовляется: по виду обработки: термически обработанная - О; термически необработанная; по виду поверхности: без покрытия; с покрытием. Проволока с покрытием подразделяется на: оцинкованную 1-го класса - 1Ц, оцинкованную 2-го класса - 2Ц; по временному сопротивлению разрыву (только для термически необработанной проволоки): I группы -1, II группы - II.
Заказчиком предоставлена возможность для участников руководствуясь положениями документации и положениями ГОСТ 3282-74 определиться какая именно проволока будет применена при выполнении работ и с какими характеристиками, то есть участник мог выбрать проволоку с покрытием и определиться с классом 1-го класса или 2-го класса, либо выбрать проволоку без покрытия и в данном случае руководствуясь положениями ГОСТ не указывать класс.
Участник в заявке указал, что проволока без покрытия и при этом указал 2-го класса, при этом проволока без покрытия не подразделяется на классы.
Таким образом, участник указал сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям аукционной документации, но при этом данные показатели не соответствуют требованиям ГОСТ 3282-74 установленным аукционной документацией.
Кроме того, относительно индекса 1Ц и 2Ц, заказчик не обязывал участников указывать данные индексы и о том, что только проволока с покрытием подразделяется на классы указано в п.1.1. ГОСТ 3282-74.
Анализ первой части заявки ООО "СибЭнергоКомплекс" показал, что участником закупки указаны следующие характеристики товаров:
62 |
Кислород технический газообразный, первый сорт. Объемная доля кислорода 99,7%, Объемная доля водяных паров 0,007%, Объемная доля водорода 0,3% ГОСТ 5583-78 ЗАО "Лентехгаз" |
Анализ первой части заявки ООО "Инвестстрой" показал, что участником закупки указаны следующие характеристики товаров:
61 |
Выключатель утопленного типа при скрытой проводке, количество клавиш: 1 и 2 (Номер данной позиции в заявке 6) |
14 |
Электроды Э42А, диаметр электрода 6 мм, длина 450 мм, временное сопротивление разрыву металла шва 45 кгс/мм2, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75 (Номер данной позиции в заявке 61) |
Участник закупки по позиции под номером 61 в заявке указал "Выключатель утопленного типа при скрытой проводке, количество клавиш: 1 и 2". В требованиях документации было указано "Выключатель утопленного типа при скрытой проводке, количество клавиш не более трех".
При этом, ведомостью объемов работ, входящей в состав документации об открытом электронном аукционе, предусмотрены следующие требования к выключателям:
26 |
Выключатель: одноклавишный утопленного типа при скрытой проводке |
27 |
Выключатель: двухклавишный утопленного типа при скрытой проводке |
Таким образом, заказчику, при выполнении работ, необходимы для выключателя: с одной и двумя клавишами. Как следует из информации, представленной участником закупки, он предложил к использованию также два выключателя: с одной и двумя клавишами, следовательно, информация, представленная участником закупки, соответствует требованиям документации об открытом электронном аукционе, а именно: техническому заданию и ведомости объемов работ.
По позиции N61 участник закупки указал "Электроды Э42А временное сопротивление разрыву металла шва 45 кгс/мм2, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75". Согласно пункта 4 ГОСТ 9467-75 Механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения, выполненных электродами для сварки конструкционных сталей, должны соответствовать нормам, приведенным в табл.1. Согласно данной таблицы электроды марки Э42А должны обладать временным сопротивлением разрыву металла шва не менее 42 кгс/мм2. Соответственно значение указанное в заявке 45 кгс/мм2 соответствует ГОСТ и положениям документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что первая часть заявки ООО "Инвестстрой" соответствует требованиям документации об открытом электронном аукционе и должна быть допущена до участия в закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.11.2014 первые части заявок подателей жалоб не были допущены до участия в открытом электронном аукционе ввиду предоставления характеристик товаров, не соответствующим требованиям ГОСТов и документации об открытом электронном аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС России, проанализировав первые части заявок подателей жалоб, пришла к выводу, что заявки ООО "СК Красрегионстрой", ООО "СК "Титан", ООО "ЭлектроКлуб", ООО "КрасСтройИндустрия", ООО "СибЭнергоКомплекс" не соответствуют требованиям документации об открытом электронном аукционе, первая часть заявки ООО "Инвестстрой" соответствует требованиям документации об открытом электронном аукционе и должна быть допущена до участия в аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией, при отклонении первой части заявки ООО "Инвестстрой" было допущено нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а тажке прав и законных интересов ООО "Инвестстрой".
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобы ООО "СК Красрегионстрой", ООО "СК "Титан", ООО "ЭлектроКлуб", ООО "КрасСтройИндустрия", ООО "СибЭнергоКомплекс" необоснованными;
2) признать жалобу ООО "Инвестстрой" обоснованной;
3) признать аукционную комиссию нарушившей требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
4) выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе;
5) передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении членов комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 ноября 2014 г. N 1133
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014