Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 9 декабря 2014 г.
Дата оглашения решения: 09 декабря 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 12 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Чиркуновой А.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в присутствии представителей:
ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - специализированная организация): Перилова Олега Юрьевича (доверенность N 32/14 от 27.10.20140;
ООО "Стилекс" (далее - Заявитель): Соколова Алексея Владимировича (доверенность N 26 от 09.12.2014);
в отсутствие представителей: Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
02 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Стилекс" на действия единой комиссии Администрации Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт системы отопления здания Администрации Кинешемского муниципального района по адресу: Ивановская область, город Кинешма, улица Ленина, дом 12 (извещение N 0133300009114000218).
Заявитель считает, что отказ единой комиссией Заказчика в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Стилекс" является незаконным. Общество в своей заявке указало согласие на выполнение работ в соответствии с условиями документации об электронном аукционе, а также сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Показатели Краски МА-015 "сурик железный" указанные в заявке Общества соответствовали документации об электронном аукционе, в том числе ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 18 декабря 1985 г. N 4158).
ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" в своих возражениях указало, что не согласно с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. Участником закупки не были выбраны конкретные показатели краски масляной МА-015 "сурик железный", а именно показатели данной краски, установленные Государственным стандартом Союза ССР ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 18 декабря 1985 г. N 4158).
Рассмотрев представленные Заявителем и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
30.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133300009114000218 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт системы отопления здания Администрации Кинешемского муниципального района по адресу: Ивановская область, город Кинешма, улица Ленина, дом 12.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 3.2.2 ч. 3.2 раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации о проведении электронного аукциона установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 6. ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе от 01.12.2014 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером N 6, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Участник закупки нарушил пункт "б" части 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки, в соответствии с которым: "В случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами (Приложение - прилагается отдельным файлом), участник размещения заказа обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе". Участником закупки, зарегистрированным под порядковым N 6, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 18 декабря 1985 г. N 4158)".
На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России представителю Специализированной организации: какой показатель, установленный документацией об электронном аукционе, не был указан в заявке ООО "Стилекс", представитель Специализированной организации пояснил, что в заявке ООО "Стилекс" указаны все конкретные показатели товаров в соответствии с технической частью документации об электронном аукционе. Однако по п. 55 части 2 "Техническая часть" Краска МА-015 "Сурик железный" заявка Общества не содержит все конкретные показатели, которые содержит в себе ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 18 декабря 1985 г. N 4158) приложенный к аукционной документации (например, показатели требований безопасности).
Однако данные доводы представителя Специализированной организации Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)_
Между тем, в п. 3.2.2 ч. 3.2 раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации о проведении электронного аукциона Заказчик определил что, в случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами (Приложение 1 - прилагается отдельным файлом), участник размещения заказа обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе.
Согласно п. 55 части 2 "Техническая часть" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к Краске МА-015 _ состоящей из соответствующего пигмента (сурик железный), затертого на олифе с введением сиккатива или без него). При этом в документации указано, что по физико-химическим показателям краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице технической части документации, для марки краски МА - 015 "Сурик железный" указаны показатели, которым должна соответствовать краска согласно ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 18 декабря 1985 г. N 4158)".
Между тем, например, по позиции вода (стр. 91 документации об электронном аукционе) указано, что вода должна соответствовать Межгосударственному стандарту ГОСТ 23732-2011 "Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 мая 2012 г. N 97-ст). Однако в данном случае Заказчик не привел характеристик товара в соответствии с указанным ГОСТом.
Таким образом, документация об электронном аукционе сформирована не единообразно, что ведет к затруднениям при подготовке участниками своих предложений.
При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России считает, что требование установленное Заказчиком в документации об электронном аукционе, об указании конкретных показателей Краски МА - 015 "Сурик железный" из ГОСТа, в то же время приведенных в части 2 "Техническая часть" документации об электронном аукционе, вводит участников закупки в заблуждение относительно необходимости указания характеристик краски требуемых Заказчику и противоречит требованиям п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "Стилекс" поданная на участие в электронном аукционе содержала все конкретные показатели Краски МА-015 "Сурик железный" которые были установлены в п. 55 части 2 "Техническая часть" документации об электронном аукционе по данной позиции, в том числе в соответствии с ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 18 декабря 1985 г. N 4158). Доказательств иного представителем Специализированной организацией представлено не было.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что действия единой комиссии Администрации Кинешемского муниципального района выразившееся в недопуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе заявки ООО "Стилекс" в связи с не указанием конкретных показателей установленных "ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 18 декабря 1985 г. N 4158)" является нарушением ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стилекс"" на действия единой комиссии Администрации Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт системы отопления здания Администрации Кинешемского муниципального района по адресу: Ивановская область, город Кинешма, улица Ленина, дом 12 (извещение N 0133300009114000218) обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.К. Чиркунова
_______________________________ К.С. Горячева
_______________________________ О.О. Сергеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 9 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014