Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 12 декабря 2014 г.
Дата оглашения решения: 12 декабря 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 17 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в присутствии представителей:
ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): <_>,
ООО "Феникс" (далее - Заявитель, Общество): <_>,
в отсутствие представителей Администрации Кинешемского муниципального района (далее - Заказчик) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
05 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Феникс" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления здания Администрации Кинешемского муниципального района по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Ленина, д. 12 (извещение N 0133300009114000218).
По мнению Заявителя, отказ в допуске ООО "Феникс" к участию в электронном аукционе является незаконным. Общество в своей заявке указало согласие на выполнение работ в соответствии с условиями документации об электронном аукционе, а также сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Показатели краски масляной МА-015 "Сурик железный", указанные в заявке Общества, соответствовали документации об электронном аукционе, в том числе ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 18 декабря 1985 г. N 4158).
ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" в своих возражениях указало, что не согласно с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. Участником закупки не были выбраны конкретные показатели краски масляной МА-015 "Сурик железный", установленные Государственным стандартом Союза ССР ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 18 декабря 1985 г. N 4158).
Рассмотрев представленные Заявителем и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
30.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133300009114000218 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт системы отопления здания Администрации Кинешемского муниципального района по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Ленина, д. 12.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в пп. 3.2.2 п. 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме" раздела 1.2 ч. I документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 6. ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе от 01.12.2014 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером N 4 (ООО "Феникс"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Участник закупки нарушил п. "б" ч. 3.2.2 документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки, в соответствии с которым: "В случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами (Приложение - прилагается отдельным файлом), участник размещения заказа обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе". Участником закупки, зарегистрированным под порядковым N 4, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 18 декабря 1985 г. N 4158)".
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Специализированной организации сообщил, что в заявке ООО "Феникс" были указаны все конкретные показатели товаров в соответствии с технической частью документации об электронном аукционе. Однако по позиции краска масляная МА-015 "Сурик железный" заявка Общества не содержала все конкретные показатели, которые содержит в себе ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 18 декабря 1985 г. N 4158) приложенный к документации об электронном аукционе (например, требования к количеству олифы для разведения краски перед применением), что противоречит пп. 3.2.2 п. 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме" раздела 1.2 ч. I документации об электронном аукционе.
Данные доводы представителя Специализированной организации Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)_
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Между тем, в пп. 3.2.2 п. 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме" раздела 1.2 ч. I документации об электронном аукционе Заказчик определил, что в случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами (Приложение 1 - прилагается отдельным файлом), участник размещения заказа обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями документации об аукционе.
Так, в п. 55 ч. II документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к краске МА-015 _, состоящей из соответствующего пигмента (сурик железный), затертого на олифе с введением сиккатива или без него. При этом в документации указано, что по физико-химическим показателям краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице технической части документации. Для марки краски МА-015 "Сурик железный" указаны показатели, которым должна соответствовать краска согласно ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 18 декабря 1985 г. N 4158)".
Между тем, например, по позиции вода (стр. 91 документации об электронном аукционе) указано, что вода должна соответствовать Межгосударственному стандарту ГОСТ 23732-2011 "Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 мая 2012 г. N 97-ст). Однако в данном случае Заказчик не привел характеристик товара в соответствии с указанным ГОСТом.
Таким образом, документация об электронном аукционе сформирована не единообразно, что приводит к ее неоднозначному толкованию.
При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России считает, что требование, установленное Заказчиком в документации об электронном аукционе об указании конкретных показателей краски МА-015 "Сурик железный" из ГОСТа, приведенных также в ч. II документации об электронном аукционе, вводит участников закупки в заблуждение относительно необходимости указания иных характеристик краски, требуемых Заказчику, и противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Необходимо отметить, что при анализе заявки ООО "Феникс" Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.
В п. 55 ч. II документации об электронном аукционе установлены, в том числе требования к олифе натуральной: "Олифа натуральная: вырабатываемая из льняного (ГОСТ 5791-81) или конопляного масел с добавлением сиккативов (ускорителей высыхания)_". Таким образом, в документации установлено, что олифа натуральная, предлагаемая участниками закупки, должна быть вырабатываемой либо из льняного масла в соответствии с ГОСТ 5791-81 "Масло льняное техническое. Технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 21.04.1981 г. N 2040), либо из конопляного.
ООО "Феникс" в своей заявке предлагает олифу натуральную, вырабатываемую из конопляного масла, однако, в соответствии с ГОСТ 5791-81 "Масло льняное техническое. Технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 21.04.1981 г. N 2040). Следовательно, ООО "Феникс" в любом случае не могло быть допущено к участию в электронном аукционе ввиду того, что заявка Общества не соответствовала пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления здания Администрации Кинешемского муниципального района по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Ленина, д. 12 (извещение N 0133300009114000218) обоснованной.
2. Предписание не выдавать, в связи с аннулированием электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления здания Администрации Кинешемского муниципального района по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Ленина, д. 12 (извещение N 0133300009114000218).
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 12 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014