Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 4 декабря 2014 г. N 297/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Коваленко С.М. - специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Панкратовой В.Д. - специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Токаревой И.С. - представителя департамента государственных закупок Кировской области по доверенности,
Шевелева С.Н. - представителя департамента здравоохранения Кировской области по доверенности,
Посникова Д.А. - директора ООО "ВЯТ-М",
рассмотрев жалобу ООО "ВЯТ-М",
У С Т А Н О В И Л А:
27.11.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ВЯТ-М" (далее - Заявитель) на действия департамента государственных закупок Кировской области (далее - Уполномоченный орган) по отклонению первой части заявки Заявителя при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Аппарат дозированного сбора и перемешивания крови), извещение N 0140200000814004436. Заказчик - департамент здравоохранения Кировской области (далее - Заказчик).
Заявитель указывает в жалобе, что его заявка была отклонена в связи с отсутствием информации о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара, указывает, что отклонение является неправомерным.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.
Уполномоченный орган, Заказчик представили запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просили признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу, просил признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения представителя Заявителя, Уполномоченного органа, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
05.11.2014 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Аппарат дозированного сбора и перемешивания крови), извещение N 0140200000814004436.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0140200000814004436-1 от 24.11.2014 г. заявка Заявителя была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: "не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара".
В соответствии с п.п. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссией УФАС проанализирована заявка ООО "ВЯТ-М".
Заявка в графе "Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара" содержит следующие сведения "производство Presvac, Аргентина".
Согласно ч. 10 ст. 38 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
В соответствии с п. 4 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 615 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий" ведение реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в электронном виде путем внесения реестровых записей с присвоением уникального номера реестровой записи в реестр.
В соответствии с п. 7 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 615 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий" Реестр содержит сведения в том числе о наименовании и месте нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя, отчество (если имеется), место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия.
Согласно информации с сайта www.roszdravnadzor.ru существует производитель медицинского изделия "Presvac s.r.l." (Пресвак с.р.л.), в то время как производителя "Presvac" не существует. Кроме того, согласно копии регистрационного удостоверения от 29.06.2009 г. N ФСЗ 2009/04485 производителем весов-помешивателей для сбора донорской крови АЕ-500А также является "Presvac S.r.l.".
Таким образом, в заявке участника вместо производителя "Presvac S.r.l." указано "Presvac".
Относительно того, является ли указание "Аргентина" наименованием места происхождения товара, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданского кодекса РФ) результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в частности, наименования мест происхождения товаров (п. 15).
При этом, согласно ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства, которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Согласно ч. 2 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В силу ч. 1 ст. 1517 Гражданского кодекса РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1518 Гражданского кодекса РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Таким образом, наименование места происхождения товара в обязательном порядке должно быть зарегистрировано федеральным органом исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований. Правообладателю выдается свидетельство о регистрации такого наименования места происхождения товара.
Только после регистрации наименование наименования места происхождения товара, такое обозначение товара признается наименованием места происхождения товара.
При отсутствии регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара не является наименованием места происхождения товара и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар.
В соответствии с ч.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товара считается страной, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
При этом, документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара (ст.59 Таможенного кодекса).
Согласно п.1 ст.60 Таможенного кодекса декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товара. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.
В соответствии с п.1 ст.61 Таможенного союза сертификат о происхождении товара представляет собой документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны (Торгово-промышленной палатой страны) или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
Согласно п.2 ст.58 Таможенного кодекса определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения.
Документом, подтверждающим наименование места происхождения товара является свидетельство о регистрации такого наименования мест происхождения товара, выданное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности Роспатентом (ст.1522 Гражданского кодекса РФ). В соответствии с Приказом Минобрнауки от 12.12.2007 N 346 сведения о наименованиях мест происхождения товаров и его правообладателях вносятся в Государственный реестр наименований. Реестр наименований мест происхождения товаров ведет Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС).
Кроме того, сведения о государственной регистрации в установленном порядке в качестве места происхождения товара "Аргентина" отсутствуют в открытом источнике - на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) в сети Интернет по адресу http://www1.fips.ru/.
Таким образом, понятия "страна происхождения товара" и "наименование места происхождения товара" обуславливаются разными целями их определения.
Данные понятия представляют собой обособленные друг от друга правовые институты, относящиеся к разным отраслям права. Правовой институт "наименование места происхождения товара" относится к отрасли гражданского права, правовой институт "страна происхождения товара" относится к отрасли таможенного права.
С учетом изложенного, комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указание "Аргентина" не является наименованием места происхождения товара.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно установила, что первая часть заявки Заявителя подлежала отклонению в связи с отсутствием наименования места происхождения товара или наименования производителя.
Кроме того, нельзя с достоверностью установить, что именно было указано Заявителем в заявке, поскольку графа называлась "наименование места происхождения товара или наименование производителя товара", наименование "Presvac" могло означать как производителя товара, так и провинцию, область либо город, следовательно, нельзя с достоверностью установить, что именно имелось ввиду Заявителем под фразой "производство Presvac, Аргентина".
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ВЯТ-М" на действия департамента государственных закупок Кировской области по отклонению первой части заявки Заявителя при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Аппарат дозированного сбора и перемешивания крови), извещение N 0140200000814004436.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии С.М. Коваленко
В.Д. Панкратова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 4 декабря 2014 г. N 297/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014