Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 26 декабря 2014 г. N 336/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего-специалиста эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
Коваленко С.М. - специалиста отдела КЗ Кировского УФАС России;
В присутствии:
Хлыбова В.А. - генерального директора ООО "СтройКомплекс", полномочия подтверждены,
Зайцевой К.О. - представителя управления образования городского округа города Котельнича,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКомплекс" на действия аукционной комиссии управления образования городского округа города Котельнича,
У С Т А Н О В И Л А:
17.12.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "СтройКомплекс", (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления образования городского округа города Котельнича (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенной квартиры для обеспечения жилыми помещениями детей - сирот, лиц из числа детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения (реестровый код закупки 0140300018814000030).
Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки N 6 от 08.12.2014 г. аукционной комиссией Заказчика несмотря на то, что заявка подана ООО "СтройКомплекс" участником закупки признана Егорова А.Г. Считает, что участником закупки является непосредственно ООО "СтройКомплекс" в силу нотариально заверенной доверенности от 04.12.2014 года 43 АА 0597065, которая наделяет ООО "СтройКомплекс" всеми полномочиями по участию в закупке, в т.ч. и на подписание контракта. На основании данной доверенности именно ООО "СтройКомплекс" осуществляет все действия как участник закупки, соответственно и является таковым.
Сообщает, что к данной закупке Заказчиком установлено требование о предоставлении преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Считает, что Заказчик ограничил доступ к участию в данной закупке участие физических лиц, которые не относятся к категории участников в соответствии со ст. 30 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Указывает, что в нарушение Закона о контрактной системе, у Заказчика отсутствует план-график закупок, что не позволяет определить потребности участника и спланировать участие в закупках. Просит признать жалобу обоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, запрошены надлежащим образом заверенные копии документации о проведении аукциона, заявки Заявителя, протоколов аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, в которых указано, что аукционная комиссия Заказчика пришла к выводу о том, что по смыслу ст. 549 Гражданского кодекса Российской Федерации фактическим участником закупки являлась Егорова А.Г. Данная заявка была отклонена на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием информации, предусмотренной частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Считает, что выставленное ограничение об участии только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций установлено в целях реализации положений ст. 30 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.
На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, изложенные письменно.
Представитель Заказчика поддержал доводы письменных возражений.
Изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
28.11.2014 г. Управлением образования городского округа города Котельнича Кировской области на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенной квартиры для обеспечения жилыми помещениями детей - сирот, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения (реестровый код закупки 0740100000114000318).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.12.2014 года аукционная комиссия Заказчика, несмотря на то, что заявка подана ООО "СтройКомплекс" фактическим участником закупки признала Егорову А.Г. и отклонила на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.5 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Пунктами 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе определены основания признания заявка на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссией Кировского УФАС исследована заявка Заявителя. Из заявки (защищенный номер 4033590) следует, что Заявителем в составе второй части заявки приложена нотариальная доверенность от 04.12.2014 года 43 АА 0597065, которая наделяет ООО "СтройКомплекс" всеми полномочиями по участию в электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение жилого помещения для нужд в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения, подавать и подписывать ЭЦП все необходимые документы для подачи заявки на участие в заявленном аукционе, совершать иные действия, связанные с подачей и отзывом заявки в электронном аукционе и.т.д.
Таким образом, комиссия УФАС приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно признала участником аукциона Егорову А.Г., в то время как данная заявка была подана ООО "СтройКомплекс", которое обладало всеми правами и полномочиями на участие в вышеуказанном электронном аукционе по смыслу ч.3 ст. 27 Закона о контрактной системе.
Касаемо довода Заявителя о том, что Заказчик установил преимущество и требование к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, комиссия приходит к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок.
Как следует из ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 этой статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, установление Заказчиком требования об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и преимущества, предоставляемого заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям не противоречит нормам действующего законодательства о контрактной системе.
Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком не размещен план - график закупок, что не позволяет определить потребности участника и спланировать участие в закупках, комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Приказом Министерства экономического развития РФ N 761 от 27.12.2011 года "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" утвержден порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков.
Согласно п.п. 2, 5 указанного выше порядка установлено, что план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
В соответствии с ч.2 ст. 112 Закона о контрактной системе Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Анализ сайта www.zakupki.gov.ru (screen shot прилагается) показал, что Заказчиком в нарушение вышеуказанных норм не размещен план-график, содержащий перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год.
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки.
1. 28.11.2014 г. Управлением образования городского округа города Котельнича Кировской области на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенной квартиры для обеспечения жилыми помещениями детей - сирот, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения (реестровый код закупки 0740100000114000318).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 801980,00 руб.
Дата и время начала подачи заявок - 28.11.2014 г.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 05.12.2014 г. 10 час. 00 мин.
Согласно ч.2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Порядок исчисления сроков установлен статьями 190-192 Гражданского кодекса РФ, согласно которым, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Из информации извещения о проведении электронного аукциона 0740100000114000318, следует, что извещение размещено менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, в нарушение части 2 ст. 63 Закона о контрактной системе Управлением образования городского округа города Котельнича Кировской области размещено извещение о проведении электронного аукциона менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
2. Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом электронного аукциона является приобретение благоустроенной квартиры для обеспечения жилыми помещениями детей - сирот, лиц из числа детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения.
Документация об электронном аукционе утверждена начальником управления образования городского округа г. Котельнича Л.В. Шишмаковой, контрактным управляющим Е.А. Петуховой.
Из технического задания документации об аукционе следует, что Заказчику требуется к поставке 5 благоустроенных квартир для обеспечения жилыми помещениями детей - сирот, лиц из числа детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения, с указанием требований к характеристикам (описанию) товара.
В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, в нарушение п.2 ст. 42, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о поведении электронного аукциона и в техническом задании документации об электронном аукционе указана различная информация о количестве поставляемого товара, что не позволяет потенциальному участнику определить необходимое количество требуемого к поставке товара.
Учитывая, что в связи с отклонением единственной поданной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся, оснований для выдачи предписания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "СтройКомплекс" на действия аукционной комиссии управления образования городского округа города Котельнича при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенной квартиры для обеспечения жилыми помещениями детей - сирот, лиц из числа детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения (реестровый код закупки 0140300018814000030).
2. По результатам внеплановой проверки признать факт нарушения управлением образования городского округа города Котельнича п.2 ст. 42, ч.1 ст. 64, части 2 ст. 63 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившийся в указании в извещении о проведении электронного аукциона и технического задания документации об аукционе различной информации о количестве поставляемого товара, а также сокращении сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе.
3. Предписание не выдавать.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии Т.Н. Фокина
С.М. Коваленко
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 26 декабря 2014 г. N 336/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014