Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 ноября 2014 г. N 184/2014
Резолютивная часть объявлена 18 ноября 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 21 ноября 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
рассмотрев дело N184/2014 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "ГКМЕД" (далее - ООО "ГКМЕД") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением здравоохранения "Курская областная детская больница N2" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Курская областная детская больница N2") на поставку тумб прикроватных, включая доставку товара, его разгрузку, установку, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание в течение гарантийного срока(Регистрационный номер 09-05-10566) (извещение N0144200002414001420), в отсутствии представителя заявителя ООО "ГКМЕД" (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало, в присутствии представителя государственного заказчика ОБУЗ "Курская областная детская больница N2" - (по доверенности)..., личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 11.11.2014 г. поступила жалоба ООО "ГКМЕД" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку тумб прикроватных, включая доставку товара, его разгрузку, установку, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание в течение гарантийного срока(Регистрационный номер 09-05-10566) (извещение N0144200002414001420), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение о несоответствии заявки ООО "ГКМЕД" (порядковый номер - 2) требованиям аукционной документации.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
13.10.2014 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" www. roseltorg.ru размещено извещение N0144200002414001420 о проведении электронного аукциона и аукционная документация с проектом государственного контракта.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 814 477 руб. 50 коп.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам электронного аукциона не заключен.
На участие в определении поставщика способом электронного аукциона на поставку тумб прикроватных, включая доставку товара, его разгрузку, установку, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание в течение гарантийного срока(Регистрационный номер 09-05-10566) (извещение N0144200002414001420) подано 5 заявок. Участникам, заявки которых имеют порядковые номера 3 и 4, было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме. Участники, заявки которых имеют порядковые номера 1, 2 (заявитель) и 5, были допущены к участию и признаны участниками аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу N 2176 подведения итогов аукциона в электронной форме от 05 ноября 2014 г., заявка N2 (ООО "ГКМЕД") была признана несоответствующей требованиям, установленным пунктом 38 документации об аукционе в электронной форме по следующему основанию: "непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 2 части 5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (отсутствует копия лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники или копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники)". Вторая часть заявки N5 (ООО "ПРОГРЕСС") была признана единой комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в пункте 38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе в электронной форме установлены требования о представлении в составе второй части заявки следующих документов и информации:
"_2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 23 документации:
- в случае, если лицензия выдана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" предоставляется:
- копия лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники, или
- копия предварительного договора, заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, осуществляющей техническое обслуживание медицинской техники, и копия лицензии данной организации, или
- копия договора с организацией, осуществляющей техническое обслуживание медицинской техники, и копия лицензии данной организации;
- в случае, если лицензия выдана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2013 года N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" предоставляется:
- копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники или
- копия предварительного договора, заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, и копия лицензии данной организации, или
- копия договора с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, и копия лицензии данной организации".
Согласно части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе...", заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе...", принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Распечатки вторых частей заявок представлены в материалы дела.
В составе второй части заявки N2 (ООО "ГКМЕД") представлены копии следующих документов: 1) Анкета участника размещения заказа; 2) Декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в части 1 статьи 31 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; 3) Протокол N 1 Собрания Учредителей общества с ограниченной ответственностью "ГКМЕД"; 4) Решение N4 от 01.02.2014 г.; 5) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; 6) Устав ООО "ГКМЕД"; 7) Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц; 8) Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
Во второй части заявки N5 (ООО "ПРОГРЕСС") представлены следующие копии документов: 1) Анкета участника размещения заказа; 2) Договор N2014-ТО/98 на техническое сопровождение медицинской техники и оборудования от 30 сентября 2014 г.; 3) Лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники от 29 декабря 2012 г.; 4) Приложение к лицензии от 29 декабря 2012 г.; 5) Протокол N 1 Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "ПРОГРЕСС"; 6) Декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 7) Протокол N1 Собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью "Прогресс"; 8) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; 9) Устав ООО "ПРОГРЕСС".
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30 октября 2014 г., наименьшая цена заключения государственного контракта - 806 327 руб. - была предложена ООО "ГКМЕД", ООО "ПРОГРЕСС" предложена цена заключения государственного контракта - 810 400 руб..
Представитель государственного заказчика в ходе рассмотрения дела пояснил, что при внесении условия о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники в аукционную документацию, заказчик руководствовался следующим: "согласно Общероссийскому классификатору по видам экономической деятельности ОК-034-2007 (КПЕС 2002) с изменениями 5/2012 ОКПД (принято и введено в действие приказом Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.12.2012 г. N1961-ст) тумбы медицинские прикроватные (код 33.10.20.122) относятся к коду 33 "Изделия медицинские".
Федеральным Законом N99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ст.12 п.17) производство и техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию, порядок которого регламентирован Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 г. N469, согласно которому изделия медицинские относятся к категории "медицинская техника".
В ходе заседания Комиссией было установлено, что по Общероссийскому классификатору по видам экономической деятельности ОК-034-2007 (КПЕС 2002) с изменениями 5/2012 ОКПД тумбы медицинские прикроватные (код 33.10.20.122) относятся к коду 33 "Изделия медицинские", на которые необходима лицензия на осуществление технического обслуживания медицинской техники или лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе_", заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: "описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)".
Вместе с тем в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0144200002414001420 содержится наименование объекта закупки: "Поставка тумб прикроватных, включая доставку товара, его разгрузку, установку, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание в течение гарантийного срока (Регистрационный номер 09-05-10566)". Согласно Общероссийскому классификатору по видам экономической деятельности ОК-034-2007 (КПЕС 2002) с изменениями 5/2012 ОКПД, тумбы прикроватные не относятся к изделиям медицинского назначения. Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется наличия лицензии для осуществления производства и технического обслуживания данных изделий.
Кроме того, согласно условий исполнения контракта, указанных в пункте 4.1.3. ст. 4 "Права и обязанности сторон" проекта контракта, в ходе эксплуатации товара заказчику не требуется осуществления технического обслуживания и ремонта товара - в случае выявления в гарантийный период неисправностей товара контрактом предусмотрена обязанность поставщика заменить товар на новый, не бывший в эксплуатации.
Таким образом, установив в пункте 38 аукционной документации требование о предоставлении участником закупки в составе второй части аукционной заявки копии лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники или копии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, государственный заказчик ОБУЗ "Курская областная детская больница N2" нарушил требования п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией уполномоченного органа принято необоснованное решение о признании второй части заявки ООО "ГКМЕД" не соответствующей требованиям аукционной документации, что является нарушением требований чч.6,7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГКМЕД" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган, государственного заказчика ОБУЗ "Курская областная детская больница N2" нарушившими требования п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей требования ч.ч.6,7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_".
4. Выдать единой комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
5. Направить копию решения в Комитет по экономике и развитию Курской области.
6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - _
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 ноября 2014 г. N 184/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014