Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 декабря 2014 г. N 08-07-2218/2014
Резолютивная часть решения оглашена 02 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Администрации Новосергиевского района Оренбургской области
ООО "КП-Сервис" -
рассмотрев жалобу ООО "КП-СЕРВИС" на действия Администрации Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений двух прудов на территории МО Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300050014000094),
УСТАНОВИЛА:
25 ноября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Администрации Новосергиевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений двух прудов на территории МО Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300050014000094) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители "КП-Сервис" пояснили, что документация аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе:
1. неверно произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта;
2. Заказчиком неверно избран способ определения поставщика;
3. установленные сроки выполнения работ не соответствуют указанному объему работ;
4. не установлен срок действия контракта.
5.не даны технические характеристики материалов, необходимых для выполнения работ по аукциону по некоторым позициям.
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы, просил признать жалобу необоснованной. Так же пояснил, что гидротехнические сооружения, которые являются предметом закупки относятся к VI классу опасности, в связи с чем Заказчиком выбран такой способ определения поставщика, как электронный аукцион.
В техническом задании указаны подробные характеристики материалов, необходимых для выполнения работ по данному аукциону.
В расчете начальной (максимальной) цены контракта индекс 3,08 не брался, его указание в документации - техническая ошибка.
Установление сроков выполнения работ определяется Заказчиком самостоятельно, и возможность участия в закупке каждый участник должен оценивать в индивидуальном порядке, исходя из своих возможностей.
Пункт 5.3. проекта контракта содержит информацию о том, что контракт заканчивает свое действие 01.01.2015 г., следовательно, является возможным определить срок действия банковской гарантии; так же обеспечить исполнение условий контракта возможно внесением денежных средств на расчетный счет Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений двух прудов на территории МО Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300050014000094.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 310 560,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что аукционная документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, Оренбургское УФАС России не наделено полномочиями по оценке правильности расчета начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с указанным, данный довод жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России оставляет без рассмотрения.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Изучив проект муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России, установила, проект контракта содержит срок его действия, таким образом, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, исходя из указанных норм, Заказчик самостоятельно формирует объект закупки с учетом своих потребностей. Подрядчик самостоятельно принимает решение, принимать участие в закупке, либо нет, оценивая все риски.
В силу ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель должен представить документы в обоснование доводов жалобы, что им сделано не было. На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, пояснений не представил. При таких обстоятельствах, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Как следует из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Указанный Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р.
В данный Перечень включен код 45 "Работы строительные (кроме кода 45.12)" со сноской <6>: "За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей".
Ко всем включенным в Перечень кодам (графа 1) также имеется сноска <1>: "За исключением входящих в указанные коды ОКДП товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 59 Закона о контрактной системе.заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанный в ч. 2 ст. 59 настоящего Закона перечень.
Следовательно, в силу ч. 2 ст. 48, ч. 3 ст. 59, ч. 2 ст. 56, ч. 2.1 ст. 56 Закона и п. 6 Перечня N 1089, работы, составившие объект закупки, могли быть закуплены Заказчиком путем проведения электронного аукциона.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что Заказчик должен был проводить открытый конкурс, Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительными, а жалобу необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "КП-СЕРВИС" на действия Администрации Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений двух прудов на территории МО Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300050014000094), необоснованной.
2. Передать жалобу в части обоснования расчета начальной (максимальной) цены контракта в органы внутреннего финансового контроля муниципального образования Новосергиевского района Оренбургской области.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 декабря 2014 г. N 08-07-2218/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014