Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Пермь-Строй" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N4 (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений центрального стерилизационного отделения ГБУЗ ПК "МСЧ N 11 им. С.Н. Гринберга" (изв. N 0156200009914000492),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009914000492 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений центрального стерилизационного отделения ГБУЗ ПК "МСЧ N 11 им. С.Н. Гринберга".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07 ноября 2014 г. ООО "Пермь-Строй" (порядковый номер заявки 19) отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, предоставленные в заявке сведения полностью соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к заполнению заявки:
1. При описании товара, используемого при выполнении работ, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в пункте 2 Главы V "Техническое задание" показателей товаров, используемых при выполнении работ с учетом положений Главы I настоящей документации (конкретные показатели).
2. При этом, показатели товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных значений, а также заданы условия выбора показателей товаров (например, марка стали БСт2кп-БСт4кп), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.
3. Показатели товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться (например, ширина 300 мм), а также фракция (например, 20-40), диапазон температур (например, от -5°С до +40°С), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением(ями), установленными документацией.
4. В иных случаях, при указании конкретных показателей товаров использование слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", "или", знак тире и т.п. не допускается.
Во исполнение указанных норм законодательства Заказчиком в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" установлены требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, в том числе требования к эмали ПФ-115 (п.39), в частности соответствие ГОСТ 6465-76, цвет белый или серый или зеленый, сорт высший или первый, степень перетира в зависимости от цвета от 10 до 15 мкм.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие требованиям аукционной документации.
Комиссия, изучив заявку ООО "Пермь-Строй", установила, что Заявителем в первой части заявки по п.39 предлагается к использованию при выполнении работ эмаль ПФ-115, производства ООО "Палитра" серого цвета, высшего сорта, со степенью перетира 15мкм.
Таким образом, исходя из вышеуказанного следует, что показатель степени перетира для остальных цветов эмали высшего сорта должен быть не более 15 мкм, то есть, при такой формулировке (не более) ГОСТ 6465-76 допускает, что максимальное значение показателя степени перетира может быть 15 мкм. Иного не из Технического задания, не из инструкции по заполнению заявки не следует.
Комиссия отмечает, что Заявителем в полном объеме было соблюдено требование аукционной документации согласно п.39 Технического задания, указаны конкретные показатели соответствующие как Техническому заданию, так и ГОСТ 6465-76. Иного не доказано.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи не допускается.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушена ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно ГОСТ 6465-76 для первого сорта эмали показатель степени перетира для всех видов краски должен быть не более 25 мкм, однако Заказчиком необоснованно занижен диапазон конкретных значений, то есть, Заказчик требует использовать при выполнении работ эмаль либо первого сорта, либо высшего, при этом устанавливает требование степени перетира в зависимости от цвета: от 10 до 15 мкм, тогда как ГОСТ 6465-76 устанавливает, что степень перетира для эмали первого сорта должна быть не более 25 мкм.
Кроме того, Заказчиком в п.16 "Технического задания" установлены требования к цементно-известковому раствору, в том числе соответствие ГОСТ 28013-98, марка по подвижности Пк2-Пк4, норма подвижности по погружению конуса - не более 14 см. Исходя из требований документации, Участнику закупки следовало указать конкретное значение нормы подвижности по погружению конуса. Кроме того, 05.11.2014 г. Заказчиком на официальном сайте надлежащим образом опубликованы разъяснения по запросу на разъяснение положений аукционной документации по поводу сведений, которые должны быть предоставлены в п.16 в части нормы подвижности по погружению конуса. В данном разъяснении Заказчик указывает, что показатель "Норма подвижности по погружению конуса" должен быть указан конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что согласно п. 4.3 ГОСТ 28013-98, в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1:
Марка по подвижности Пк |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
Пк |
От 1 до 4 включ. |
Пк 2 |
Св. 4 " 8 " |
Пк 3 |
" 8 " 12 " |
Пк 4 |
" 12 " 14" |
В аукционной документации Заказчиком установлено требование к марке по подвижности Пк2-Пк4. Согласно вышеуказанному ГОСТ норма подвижности по погружению конуса для требуемых марок по подвижности - Св. 4 " 8 " ; " 8 " 12 "; " 12 " 14". Однако, в аукционной документации Заказчиком установлено требование к норме по погружению конуса - "не более 14 см", что не соответствует положениям ГОСТ 28013-98.
Помимо этого, показатель нормы подвижности по погружению конуса выражается в виде диапазонного значения, согласно требованиям, установленным в указанном ГОСТ (таблица 1).
Также, исходя из требования в п.6 аукционной документации участнику закупки следует указать значение ширины дверной ручки, однако не указано какой показатель ширины требуется Заказчику.
Комиссия установила, что значение ширины, можно рассчитать как сверху, так и спереди, однако не во всех случаях такие значения показателей будут одинаковыми, следовательно, устанавливая требование о предоставлении значения показателя ширины дверной ручки и при этом не раскрывая такой показатель (вид сверху, вид спереди) Заказчик вводит участников закупки в заблуждение.
Исходя из вышеуказанного, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Пермь-Строй" на действия Единой комиссии N4 (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений центрального стерилизационного отделения ГБУЗ ПК "МСЧ N 11 им. С.Н. Гринберга" (изв. N 0156200009914000492) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение п.1 ч.1 ст.64 выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание от 17.11.2014 г. в результате рассмотрения жалобы ООО "УралАнтикорСтрой" на действия Единой комиссии N4 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений центрального стерилизационного отделения ГБУЗ ПК "МСЧ N 11 им. С.Н. Гринберга" (извещение N 0156200009914000492).
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014