Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЦЕНТР СОПРОВОЖДЕНИЯ КОНТРАКТОВ" (далее - Заявитель) на действия УФМС России по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции памятника истории и культуры "Здание бывшего коммунального строительного техникума" расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Островского, 60 (извещение N 0156100011914000200),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156100011914000200 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции памятника истории и культуры "Здание бывшего коммунального строительного техникума" расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Островского, 60.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Довод Заявителя о том, что поскольку документация о закупке размещена Заказчиком в формате, в частности, "pdf", что не обеспечивает возможность копирования и поиска текста, действия Заказчика нарушают требования Закона о закупках, отклоняется Комиссией на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о закупках информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с частью 3 статьи 50, частью 2 статьи 65, частью 2 статьи 74 Закона о закупках документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Пунктом 7 Положения предусмотрено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.
В целях защиты размещаемой на официальном сайте информации пунктами 9, 10 Положения установлено требование о необходимости защиты информации от несанкционированного изменения, копирования и уничтожения.
Заявитель полагает, что ограничение для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, выражается в отсутствии возможности поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
При этом в качестве обоснования вывода об отнесении подобного рода технической особенности официального сайта к ограничению информационного доступа Заявитель ссылается на пункт 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, которым установлена обязательность "гипертекстового формата" размещаемой на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти информации, обеспечивающего возможность копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Комиссия находит данные доводы Заявителя не основанными на нормах законодательства.
Положения Закона о закупках в отношении технической составляющей информационного обеспечения закупок содержат бланкетные нормы, отсылающие на Положение, утвержденное приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н.
Названное Положение не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте для размещения информации о закупках возможности копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Из совокупного толкования норм Положения, утвержденного приказом от 14.12.2010 N 646/21н, следует, что основной целью функционирования официального сайта www.zakupki.gov.ru является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц.
Учитывая, что возможность копирования текста средствами веб-обозревателя не оказывает влияние на процесс непосредственного ознакомления с размещенной на сайте информацией, подобный недостаток интернет-ресурса не является ограничением пользовательского доступа к информации.
В связи с чем, данный недостаток официального сайта не может быть расценен в качестве нарушения Заказчиком положений Закона о закупках.
Ссылка Заявителя на утвержденные приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 Требования, предусматривающие в пункте 3 возможность копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, является неосновательной. Названные Требования регулируют порядок обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти и не распространяются на порядок пользования официальным сайтом для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, определенный в ином документе - Положении, утвержденном приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Техническое задание соответствует положениям Закона о закупках, в том числе, ст.33 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений в части установленных требований к материалам используемых при выполнении работ.
Более того, в соответствии с изменением извещения о проведении электронного аукциона от 10.11.2014 г. Заказчиком по собственной инициативе принято решение об отмене процедуры проведения закупки.
Комиссия отмечает, что запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе (в данной части) в адрес Заказчика ООО "ЦЕНТР СОПРОВОЖДЕНИЯ КОНТРАКТОВ" не направлялись.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЦЕНТР СОПРОВОЖДЕНИЯ КОНТРАКТОВ" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции памятника истории и культуры "Здание бывшего коммунального строительного техникума" расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Островского, 60 (извещение N 0156100011914000200) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014