Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 декабря 2014 г. N 2459/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
|
Председатель Комиссии М.А. Благодарев, |
|
Члены Комиссии А.Д. Кравцов, Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев дело N2459\03 о нарушении Заказчиком норм Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении конкурса с ограниченным участием N0158300039814000303 "Строительство дошкольной образовательной организации на 280 мест в мкр. "В-17" г.Волгодонска", в присутствии: от Заказчика - Н.А. Бондаренко, Ю.Ю. Довмаловой, от Заявителя - И.П. Пименовой, от Привлеченного лица - Н.Н. Самсоновой,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ростовское УФАС России 04.12.2014 г. (вх.N23795) поступила жалоба Заявителя на выбранный Заказчиком способ определения подрядчика.
Заказчик представил возражение (б/н и даты) на жалобу, в котором:
- полагал правомерным избрание конкурса с ограниченным участием в качестве способа определения подрядчика; жалобу считал необоснованной;
- в подтверждение своей позиции сослался на нормы права, в т.ч. ст.56 Закона, Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1089.
Представитель Привлеченного лица не изложил правовую позицию по делу.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 15 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно "Извещению о проведении конкурса с ограниченным участием" (в редакции от 03.12.2014 г.; далее - Извещение) N0158300039814000303:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 255 689 610 руб.;
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 18.12.2014 г. в 10-00;
2. Конкурсная документация утверждена Заместителем главы Администрации г.Волгодонска по экономике и финансам 03.12.2014 г.
В качестве нормы права, нарушенной Заказчиком при выборе способа определения подрядчика, в жалобе указана ч.2 ст.56 Закона.
По мнению Заявителя, нарушение выразилось в проведении конкурса с ограниченным участием.
Материалы дела указывают на то, что способ определения подрядчика - конкурс с ограниченным участием избран Заказчиком без нарушения норм Закона.
2.1. В соответствии с ч.2 ст.48 Закона заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных в т.ч. ст.ст.56, 59 Закона.
В силу ч.2 ст.59 Закона заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень установленный Правительством РФ.
В "Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)", утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 г. N2019-р (далее - Аукционный перечень) включены "Работы строительные" (кроме кода 45.12 по "Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей".
В силу ч.3 ст.56 Закона при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона.
В силу п.п.1, 2 ч.2 ст.56 Закона заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:
- если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
- закупки работ, указанных в п.2 ч.2 ст.56 Закона.
К случаям закупки работ, указанных в п.2 ч.2 ст.56 Закона, данная закупка не относится.
2.2. В "Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1089 (далее - Перечень случаев N1089), под N6 включено "выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей".
Согласно Извещению, конкурсной документации, в т.ч. п.6 раздела 2, п.1.1 раздела 5, проектной документации на выполнение работ, составивших объект закупки:
- Заказчику требуется выполнение работ по строительству дошкольной образовательной организации, для муниципальных нужд;
- начальная (максимальная) цена контракта составила более 50 млн. руб.;
Исходя из приведенных норм права, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
- работы, составившие объект закупки, не включены в Аукционный перечень;
- в силу п.1 ч.2 ст.56 Закона и п.6 Перечня случаев N1089, работы, составившие объект закупки, могут быть закуплены Заказчиком в т.ч. путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Таким образом, способ осуществления закупки избран Заказчиком на основании ч.2 ст.56 Закона, п.6 Перечня случаев N1089; без нарушения норм Закона, в т.ч. ч.2 ст.56 Закона.
Жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N728, в соответствии со ст.ст.99, 106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 декабря 2014 г. N 2459/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014