Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 декабря 2014 г. N 1879-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
************** -начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
************** - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
************** - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика" -Великородовой Т.Б. (распоряжение N50от 28 марта 2012 г.),
- заявителя в лице ООО "РУБИКОН" - Даниэли А.М. (доверенность N85 от 04.12.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "РУБИКОН" (620000, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 19 - 498/13) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика" (624480, Свердловская обл., г. Североуральск, ул. Буденного, 31), уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа (624480, Свердловская обл., г. Североуральск, ул. Чайковского, 15), его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0862300027014000219)на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в черте города Североуральскав части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РУБИКОН" (вх. N 01-24345 от 28.11.2014) на действия (бездействие) заказчикав лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика" (624480, Свердловская обл., г. Североуральск, ул. Буденного, 31), уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа (620000, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 19 - 498/13), его комиссиипри проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0862300027014000219) на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в черте города Североуральска.
В своей жалобе заявитель ООО "РУБИКОН" указал, что на момент окончания срока подачи заявок, заявка ООО "РУБИКОН" была единственной поданной на данный аукцион и признана комиссией заказчика соответствующей положениям аукционной документации. Вместе с тем, заказчиком не был направлен в адрес ООО "РУБИКОН" проект контракта на подпись, чем, по мнению заявителя, нарушены его права и законные интересы. Исходя из изложенного заявитель просит признать доводы жалобы обоснованными, выдать заказчику предписание о направлении проекта контракта на подпись единственному участнику аукциона.
Представитель заказчикас доводами заявителя не согласилась, просилапризнать жалобу ООО "РУБИКОН" необоснованной.
Заслушав стороны и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.10.2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300027014000219 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 722 331,00 рублей.
На момент окончания подачи заявок, а именно 05.11.2014 08:00, поступила1 заявка от ООО "РУБИКОН", котораябылапризнана соответствующей требованиям аукционной документации (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.11.2014 N0862300027014000219-1).
Согласно ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
Согласно п.4 ч.2 ст.72 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
06.11.2014 г. заказчик в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика" направил в адрес органа местного самоуправления городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (ООО "РУБИКОН") на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в черте города Североуральска (извещение N 0862300027014000219).
Согласно п.14 "Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (утвержденный приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537) по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
10.11.2014 г. Муниципальным казенным учреждением "Служба заказчика" получено письмо N513 об отказе в согласовании заключения муниципального контакта с единственным исполнителем, в связи с чем, проект контракта не был направлен заказчиком в адрес единственного участника аукциона - ООО "РУБИКОН".
В связи с изложенным, в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено, поскольку Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика" не вправе направлять проект контракта победителю аукциона в случае признания аукциона несостоявшимся без получения согласия контролирующего органа в сфере закупок на заключение контракта с единственным поставщиком.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N498, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РУБИКОН" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика"нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика", уполномоченному органу в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушения законодательство о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *************
Члены комиссии *************
*************
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 декабря 2014 г. N 1879-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014