Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2014 г. N 44-2720-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 20" (далее - Заказчик);
ООО "ЭнергоЭффект" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29246 от 15.12.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений главного корпуса СПб ГБУЗ "Городская больница N 20" по адресу : СПб, ул. Гастелло д.21 лит. А (для субъектов малого предпринимательства и для социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200211114000112. Начальная (максимальная) цена контракта 7 515 000,00 руб.
В жалобе ООО "ЭнергоЭффект" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В жалобе указано, что Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации, ответ на данный запрос опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.12.2014 N РД8 "Ответ 8", содержащий следующий текст разъяснений:
"В документацию об электронном аукционе будут внесены изменения".
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно ч 6. ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Анализ разъяснения положений документации об электронном аукционе от 05.12.2014 N РД8 "Ответ 8" показал, что Заказчиком были допущены ошибки при составлении документации об аукционе, также Заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию, однако аукционная документация с изменениями не была опубликована на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
При установленных обстоятельствах в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе предметом контракта являются работы по капитальному ремонту помещений главного корпуса СПб ГБУЗ "Городская больница N 20".
При этом к товару N 5 "Эмаль" установлены требования:
Рабочая вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20°С должна быть не менее 28 и не более 60с. Расход на один слой должен быть не менее 100 и не более 190 г/кв.м. Блеск плёнки по фотоэлектрическому блескометру должен быть не менее 48 и не более 65%, Условная вязкость по визкозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20°С не должна быть менее 60 и не более 120 сек. Массовая доля нелетучих веществ не должна быть менее 49 и не более 68%. Степень разбавления до вязкости 28-30 с. по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм должна быть не более 20%. Степень перетира не должна быть более 25 мкм. Укрывистость высушенной пленки должна быть более 30 и не более 100 г/кв.м. Эластичность пленки при изгибе должна быть не более 1 мм.
Поскольку Заказчиком установлено требование на соответствие данного товара ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия", значения показателей параметров данного товара не могут отличаться и выходить за пределы, установленные государственным стандартом, следовательно, требование к их подробному описанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования к описанию показателей при соответствии товара ГОСТ установлены Заказчиком в том числе товарам по позициям NN 12, 30, 41, 51.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоЭффект" обоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) и ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2014 г. N 44-2720-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014