Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2014 г. N 44-2741/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в присутствии представителей:
Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик);
ООО "РусЭст" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 29439 от 16.12.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по санитарной очистке и косьбе территории Калининского района в 2015 году, согласно адресной программе (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 02.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004314000075. Начальная (максимальная) цена контракта 30 019 199,12 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе предметом контракта является выполнение комплекса работ по санитарной очистке и косьбе территории Калининского района в 2015 году, согласно адресной программе.
Анализ аукционной документации показал, что в соответствии с п. 1 требований к техническим и функциональным характеристикам товара "Вода" установлено следующее требование:
"Все характеристики материалов должны соответствовать характеристикам материалов, указанным в Требованиях к техническим и функциональным характеристикам товаров, являющихся приложением N 2 к техническому заданию документации об аукционе и государственным стандартам:
ГОСТ 3351-74 Вода питьевая. Методы определения вкуса, запаха, цветности и мутности.
ГОСТ 4151-72 Вода питьевая. Метод определения общей жесткости.
ГОСТ 2874-82 Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством."
ГОСТ 3351-74 утратил силу на территории Российской Федерации 1 января 2009 года в части раздела 4 в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 26.10.2007 N 278-ст. Взамен введен в действие ГОСТ Р 52769-2007.
ГОСТ 4151-72 утратил силу на территории Российской Федерации 1 января 2009 года в части раздела 4 в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 20.12.2005 N 317-ст.
ГОСТ 2874-82 утратил силу на территории Российской Федерации с 1 июля 1999 года в связи с изданием Постановления Госстандарта РФ от 17.12.1998 N 449. Взамен введен в действие ГОСТ Р 51232-98.
Также в данном пункте присутствует следующее требование: "Запах при 20 °С и при нагревании до 60°, баллы, не ниже 3."
В ГОСТ 2874-82 указано: Запах при 20 °С и при нагревании до 60°, баллы, не более 2"
В п. 3 требований к техническим и функциональным характеристикам товаров "Средство моющее тип 1." установлены следующие требования:
"Средство должно быть не агрессивно к широкому спектру обрабатываемых поверхностей, должно быть рекомендовано к применению для следующих объектов:
- полы из линолеума, паркета, ламината, бетона и керамогранита, резины, керамической плитки
- поверхности из металлов, стекла, керамики
- тротуарная плитка, асфальт, бетонные поверхности
- мусорные баки, контейнеры, урны, емкости для хранения и перемещения мусора и отходов
- грузовые отсеки и кузова автомобилей, перевозящих продукты питания, промышленные товары, животных."
Требование возможности применения данного средства для мытья пола из линолеума, паркета, ламината, а также мытья поверхностей из металлов, стекла и т.д. является излишним, так как в смете указаны работы исключительно по мытью тротуаров.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком при описании требований к значениям показателей товаров, использующихся при выполнении работ, нарушено правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
В п. 8 требований к техническим и функциональным характеристикам товаров "Песок для строительных работ" установлено следующее требование:
"Содержание зерен крупностью св. 10 мм: менее 0,48 процентов по массе. Материал должен соответствовать ГОСТ 8736-93."
ГОСТ 8736-93 установлено, что данный показатель должен быть не более не более 0,5 % по массе.
Остальные доводы жалобы в ходе заседания Комиссии УФАС не нашли своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В п. 3 требований к техническим и функциональным характеристикам товаров "Мешки тип 1." установлены следующие требования:
"Мешки должны быть изготовлены из полиэтилена низкого давления (высокой плотности) по ГОСТ 16338-85. Минимальная температура воспламенения материала (аэрозоля) не должна быть менее 280°С. Из полиэтилена в воздух окружающей среды, в воду, в продукты питания не должны выделяться вредные вещества выше предельно допустимых концентраций, мг/м3: формальдегида более 0,5, ацетальдегида более 5,0, окиси углерода более 20,0, органических кислот (в пересчете на уксусную кислоту) более 5,5, аэрозоли полиэтилена более 10,0. Прочность на разрыв материала изготовления от не менее 186 до не более 345 кгс/см2. Толщина мешка должна быть более 10 микрон. Количество в рулоне должно быть не менее 50 шт. Объем не менее 60 л. Температура размягчения материала выше 120 град. Цельсия."
Поскольку Заказчиком к данному товару также установлено требование на соответствие товара ГОСТ 16338-85 "Полиэтилен низкого давления. Технические условия", значения показателей параметров данного товара не могут отличаться и выходить за пределы, установленные этим государственным стандартом, следовательно, требование к их подробному описанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
ГОСТ 16338-85 "Полиэтилен низкого давления. Технические условия" содержит однозначно определенные значения вышеуказанных величин для полиэтиленовых мешков.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком при описании требований к значениям показателей товаров, использующихся при выполнении работ, установлены избыточные требования к товару, тем самым нарушено правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РусЭст" частично обоснованной в части доводов о необъективном характере описания Заказчиком объекта закупки.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2014 г. N 44-2741/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014