Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Селютиной В.Э.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
ФГБУ "Всероссийский государственный Центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов": Разина Т.С., Данцевой Л.В., Маркиной Т.С.,
ООО "Трикс" - Тихонова Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Трикс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Всероссийский государственный Центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по "Реконструкции территории ФГБУ "ВГНКИ" со строительством здания "Центра Всемирной Организации здравоохранения животных (МЭБ) по пищевой безопасности, диагностике и борьбе с болезнями животных стран Восточной Европы, Центральной Азии и Закавказья на месте строения N5", г. Москва, Звенигородское шоссе, вл.5 (Закупка N 0373100072414000089) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении начальной (максимальной) цены государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.11.2014 NМГ/35959 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график внесена информация о начальной (максимальной) цене контракта, а именно: ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта: 601 000,00".
Согласно пп. 1 п. 15 Приказа Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком.
Вместе с тем, согласно пп. "и" п. 1 ч. 5 размещение плана-графика на официальном сайте по планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н осуществляется с учетом следующих положений: в соответствующих столбцах, предусмотренных планов-графиков, указываются начальная (максимальная) цена контракта (в тыс. рублей).
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части неправомерного формирования обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также представителем Заявителя не представлено документов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, указание начальной (максимальной) цены контракта в извещении в размере 564 102 030,00 руб. является правомерным. Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком внесены изменения в план график 22.10.2014, вместе с тем, извещение о закупки опубликовано 26.10.2014, что нарушает ч. 14 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 31 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со Закона о контрактной системе обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным и ст. 21 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 14 ст. 31 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с ст. 21 Закона о контрактной системе и изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что изменения по данной закупке внесены в план-график 06.10.2014, что составляет более десяти дней.
Таким образом, действия Заказчика соответствуют ч. 14 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком не указан конкретный вид лицензируемой деятельности требуемого свидетельства СРО.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации содержится требование о необходимости наличия у Исполнителя действующего свидетельства СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является выполнение работ по "Реконструкции территории ФГБУ "ВГНКИ" со строительством здания "Центра Всемирной Организации здравоохранения животных (МЭБ) по пищевой безопасности, диагностике и борьбе с болезнями животных стран Восточной Европы, Центральной Азии и Закавказья на месте строения N 5", г. Москва, Звенигородское шоссе, вл. 5, таким образом, согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 Российской Федерации данные работы, являющиеся объектом закупки, предусматривают наличие у участника закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в п. 23 Информационной карты электронного аукциона указан конкретный вид работ, на которые необходимо требуемое СРО: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также документов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трикс" на действия ФГБУ "Всероссийский государственный Центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 13.11.2014 NМГ/35959.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
В.Э. Селютина
Ермакова М.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014