Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 ноября 2014 г. N 02/84
Резолютивная часть решения объявлена 20.11.2014
Решение изготовлено в полном объеме 24.11.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,
членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Левицкого Романа Алексеевича;
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Ефимовой Ирины Викторовны;
специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Замзараева Рустема Асановича, -
при участии представителей интересов Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Сокол" Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик, ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России") - начальника ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России" Загребного Александра Федоровича, заместителя начальника по тылу ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России" Запорожского Евгения Васильевича; представители Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Организация, Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Организации от 17.11.2014 N13463/01 (вх. N55/09 от 17.11.2014) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту фасада корпуса N1 (закупка N0875100004514000017) (далее - открытый конкурс), рассмотрев представленные ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России" материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Семнадцатого ноября 2014 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 17.11.2014 N13463/01 на действия Заказчика при проведении открытого конкурса N0875100004514000017 на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту фасада корпуса N1.
По мнению Заявителя, Заказчиком принято неверное решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке работ по капитальному ремонту фасада корпуса N1. На основании изложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), обязать Заказчика устранить нарушение действующего законодательства путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Данная жалоба в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 17.11.2014 N02/890, которое было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы (в появившемся интерфейсе, в строке "номер извещения" необходимо указать реестровый номер обжалуемой закупки) и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам. Рассмотрение жалобы назначено на 20.11.2014 года на 12 часов 00 минут.
ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России письмом от 19.11.2014 N190 (вх. N786 от 20.11.2014) предоставлены документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 17.11.2014 N02/890.
ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России" с доводами Заявителя в жалобе от 17.11.2014 N13463/01 не согласился, и изложил основания в возражениях, представленных Крымскому УФАС России письмом от 19.11.2014 N190 (вх. N786 от 20.11.2014).
В результате рассмотрения жалобы Организации по существу в части действий ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России", на основании документов и сведений представленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса (закупка N0875100004514000017) размещено ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.11.2014; наименование объекта закупки - выполнение работ по капитальному ремонту фасада корпуса N1; начальная (максимальная) цена контракта - 2 156 057 (два миллиона сто пятьдесят шесть тысяч пятьдесят семь) рублей 70 копеек; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 18.11.2014.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Статьей 24 Закона о контрактной системе определены общие положения о способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно:
"1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
3. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
5. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки".
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе "под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования". При этом, заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 48 Закона о контрактной системе).
В связи с этим, в соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - аукционный перечень).
В аукционный перечень включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 "Работы строительные" (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Таким образом, заказчик обязан провести электронный аукцион, в случае проведения закупки любых работ строительных (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071 если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении таких закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 млн. рублей.
Согласно, извещению о проведении открытого конкурса и документации к данной процедуре закупки (закупка N0875100004514000017), размещенным ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту задания (фасада корпуса N1) стоимостью не превышающей 150 млн. рублей [начальная (максимальная) цена контракта - 2 156 057 (два миллиона сто пятьдесят шесть тысяч пятьдесят семь) рублей 70 копеек].
Исходя из изложенного выше, ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России" по данной закупке обязано было провести электронный аукцион, в связи с чем нарушило требования части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России" несоблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке работ по капитальному ремонту фасада корпуса N1 (закупка N0875100004514000017), что нарушает часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренн ого частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (г. Москва) от 17.11.2014 N13463/01 (вх. N55/09 от 17.11.2014) на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Сокол" Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту фасада корпуса N1 (закупка N0875100004514000017), - в части принятия неверного решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Сокол" Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушение части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями).
3. Выдать Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Санаторий "Сокол" Министерства внутренних дел Российской Федерации" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела от 17.11.2014 N02/84 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
М. С. Муравьёв |
Члены Комиссии: |
Р. А. Левицкий
И.В. Ефимова
Р.А. Замзараев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 ноября 2014 г. N 02/84
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014