Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 05.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Назарова И.П - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО Сибмедторг от 28.11.2014 г. N2792-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника N1" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания для бесплатного обеспечения детей до 3-х лет (извещение N0387200026014000085).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части описания объекта закупки не в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно Федерального закона N 88 от 12.06.2008 г. "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", Решения комиссиии Таможенного союза от 28.05.2014 N 299.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
27.10.2014 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для бесплатного обеспечения детей до 3-х лет (извещение N0387200026014000085).
Нормативы пищевой ценнтости данного вида продукта оределяются: Федеральным законом от 12.06.2008 N 88 "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"; Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением комиссии Таможенного союза от 28.05.2014 г. N 299.; Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" ТР ТС 033/2013.
Все данные документы не противоречат друг другу в части определения нормативов пищевой ценности и нормируемых показателей для закупаемых заказчиком.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно пункту 6 "Каша безмолочная для питания детей от 4-6 месяцев *" Технического задания содержание сахарозы, г. должно быть не более 13.
Согласно Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 (ред. от 18.09.2014) "О применении санитарных мер в таможенном союзе" данный показатель определяет добавление сахарозы не более 30 г.
Таким образом, данный показатель не соответствует требованиям Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 (ред. от 18.09.2014) "О применении санитарных мер в таможенном союзе", т.е. уменьшает предельный показатель.
2. Согласно пункту 3 "Сухой молочный напиток для детей старше 12 месяцев" Технического задания данный продукт должен содержать Витамин Д, Е, В1, В2, В6, С.
Однако данный показатель (Витамины) не регламентированы Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 (ред. от 18.09.2014) "О применении санитарных мер в таможенном союзе", Федеральным законом N 88 от 12.06.2008 г. "Технический регламент на молоко и молочную продукцию".
Таким образом, показатель (Витамины) по пункту 3 "Сухой молочный напиток для детей старше 12 месяцев" Технического задания не соответствуют вышеуказанным документам. Аналогичная ситуация также по пункту 6 Технического задания.
3. Согласно пункта 4 "Сухая кисломолочная смесь для детей" Технического задания предусмотрен показатель Кальций с характеристиками не менее 42 не более 77 мг.
Согласно вышеуказанным нормативным и техническим документам данный показатель определяет значение 33-70 мг.
Таким образом, Заказчиком завышен верхний показатель кальция, а также не указан возрастной предел смеси.
На основании вышеизложенного, техническое задание составлено не в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.06.2008 N 88 "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"; Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением комиссии Таможенного союза от 28.05.2014 г. N 299.; Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" ТР ТС 033/2013, что в свою очередь является нарушением части 1 и 2 статьи 33 Закона закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО Сибмедторг от 28.11.2014 г. N2792-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника N1" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания для бесплатного обеспечения детей до 3-х лет (извещение N0387200026014000085) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника N1" нарушения части 1 и 2 статьи 33 Закона закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки не содержащее обоснование необходимости использования других показателей, а также ограничения количества участников закупки.
3. Выдать Заказчику - БУ ХМАО-Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника N1" обязательное для исполгнения предписание об устанении нарушений.
4. Передать метериалы дела для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Назарова И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014