Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 09.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Гермес Сервис" от 02.12.2014 г. N2827-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Когалымская городская больница", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания для детей первых 3-х лет жизни (извещение N0387200031014000111).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в описании Заказчиком закупки с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На Официальном сайте электронный аукцион, предметом которого является поставка продуктов питания для детей первых 3-х лет жизни, опубликован 22.10.2014 г.
Позиция 5 Технического задания Сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания недоношенных и маловесных детей с рождения содержит следующие показатели: йод не менее 21 - не более 26 мкг; токоферол (витамин Е) не менее 0,4 - не более 6,0 мг; пантотеновая кислота не менее 200 - не более 800 мкг; фолиевая кислота не менее 40 - не более 60 мкг.
По мнению Заявителя, в соответствии с пунктом 16 Продукты для недоношенных детей Перечня товаров, для которых установлены единые санитарные требования, утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N299, техническое задание должно содержать следующие параметры: йод не менее 7 - не более 22 мкг; токоферол (витамин Е) не менее 0,4 - не более 1,6 мг; пантотеновая кислота не менее 200 - не более 500 мкг; фолиевая кислота не менее 40 - не более 50 мкг.
Изучив доводы Заявителя Комиссия установила, что сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания недоношенных и маловесных детей с рождения содержать показатели, установленные пунктом 16 Продукты для недоношенных детей Перечня товаров, для которых установлены единые санитарные требования, утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N299.
Таким образом, действиями Заказчика нарушены положения статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Гермес Сервис" от 02.12.2014 г. N2827-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Когалымская городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка продуктов питания для детей первых 3-х лет жизни (извещение N0387200031014000111) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Когалымская городская больница" нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки с нарушением действующего законодательства.
3. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Когалымская городская больница" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014